Новости Воронежской и Борисоглебской епархии

В Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил богослужение в Благовещенском кафедральном соборе

18 Января 2020
Архиерейским служением была совершена Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста, а по ее окончании - чин Великого водоосвящения.

Утром 18 января, в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, возглавил богослужение в Благовещенском кафедральном соборе. В совершении Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста Правящему Архиерею сослужили клирики кафедрального собора.

Богослужебные песнопения воспевали смешанный хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Ильи Ижогина и мужской митрополичий хор под управлением регента Михаила Перфильева.

В этот день в кафедральном соборе пребывал ковчег с частицей святых мощей преподобного Серафима Саровского, доставленный по благословению Главы Воронежской митрополии Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Воронежского и Лискинского, из монастыря во имя преподобного Серафима Саровского с. Новомакарово Грибановского района Воронежской области.

На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Затем Высокопреосвященнейший Владыка Сергий вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани в земле Украинской.

С проповедью на тему праздника по запричастном стихе к прихожанам обратился клирик кафедрального собора иерей Михаил Семенов.

Святых Таин Тела и Крови Христовых за Литургией приобщились более 100 богомольцев.

После отпуста литургии был совершен 9-й час и великая вечерня праздника Крещения Господня (Богоявления) с чтением 13 паремий (библейских Ветхозаветных текстов), в которых повествовалось о различных событиях Ветхого Завета, являвшихся прообразами Крещения Господня или сообщающих о действиях промысла Божия, совершавшихся через стихию воды. По 3-й и 6-й паремиях возглашались особые тропари, завершающие слова которых пелись попеременно духовенством в алтаре и хором при открытых Царских вратах.

После просительной ектении служащее духовенство вышло на середину храма, где у многочисленных сосудов с водой был совершен чин Великого водоосвящения. Великой Агиасмой (так именуется освященная этим чином вода) священнослужители окропили алтарь, храм, молящихся, а также все строения храмового комплекса.