Новости Приморской митрополии

Источник информации: Приморская митрополия
4 Ноября 2014

Спасск-Дальний. Храм Преображения Господня. С 2 по 8 ноября 2014 года юбилейная памятная хоругвь в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского принесена в Спасск-Дальний, в храм Преображения Господня.

Перед юбилейной хоругвью ежедневно совершаются молебны преподобному Сергию.

8 ноября хоругвь преподобного Сергия Радонежского будет перенесена в храм Вознесения Господня г. Спасск-Дальний. В рамках епархиальной программы празднования юбилея святого Сергия Радонежского по благословению митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина памятная хоругвь посетит многие храмы и приходы Владивостокской епархии.

Комментарий настоятеля иерея Владимира Коротких, настоятеля Преображенского храма г.Спасск-Дальний:

- Мы ежедневно служим молебны перед юбилейной хоругвью. В проповеди я стараюсь донести до прихожан мысль о том, что эта хоругвь – видимый знак единства нашей Церкви. Её освятил в Москве Святейший Патриарх Кирилл, такие же хоругви путешествуют сейчас по всем епархиям нашей Церкви.

В этом юбилейном году было много мероприятий посвящённых преподобному Сергию, было много проповедей, лекций, докладов о преподобном Сергии, в которых по-новому осмыслены события 700-летней давности, даны новые оценки, события того времени приобретают новые смыслы. Эти материалы я использую в своих проповедях, и прихожанам молитвы преподобному Сергию и проповеди очень нужны – в храм ежедневно приходят люди. Например, в проповеди я использовал доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на собрании игуменов и игумений Русской Православной Церкви «Вклад преподобного Сергия в устроение монашеской жизни и монастырей на Руси»: " Но что было главным в служении аввы Сергия? Благодаря чему он сам смог достичь святости и зажечь в сердцах других людей пламень любви к Богу, взрастить многих святых? Источником его духовной силы был молитвенный подвиг. Он сам был первым в свершении этого подвига. Он никогда не опускал келейного правила, с особенным усердием молясь о своих учениках, и сподобился от Бога видения о будущем умножении братии. […]

Преподобный Сергий устроил Троицкий монастырь в тяжелейшее время. Но ведь не только он устраивал тогда монастыри — много их было на Руси. Совсем недавно, читая исторические тексты, описывающие ту эпоху, особенно XIII век, я был поражен: в каком кошмаре, в какой ненависти тогда жили люди! XIII век, который, как мы знаем, был прежде всего веком татаро-монгольского нашествия, был одновременно апогеем междоусобной борьбы — страшной, кровавой, жестокой, изуверской борьбы между братьями. Князья словно с ума сошли, как с цепи сорвались и были готовы за клочок земли убивать своих родственников, убивать своих православных братьев. Кровью покрылась русская земля. Достаточно прочитать не житийное повествование о московском князе Данииле, а исторические исследования эпохи, чтобы убедиться, что даже самый мирный князь, который никогда не был великим полководцем, который всячески уклонялся от борьбы, и то был вовлечен в кровавую мясорубку. Причем никто не мог понять, на чьей стороне нужно быть — справа, слева, с тем или другим родственником… И вот я задал себе вопрос: XI, XII, XIII века — это 300 лет междоусобицы на православной Руси. А где же была Церковь? Что Церковь делала? Монахи наши что делали? А все они сидели по монастырям и молились. Неужели для них было безразлично пролитие рек братской православной крови? Очевидно, каждый считал: я в монастыре спасаюсь, я молюсь, это мое главное дело, — и не предотвращал междоусобную брань…

В чем подлинное историческое значение преподобного Сергия? Он был первым, кто от молитвенного опыта, а не от боярской мудрости проникся мыслью о необходимости преодолеть ненавистную рознь мира взиранием на Святую Троицу. В его опыте соединилось личное молитвенное измерение с необходимостью этот внутренний опыт перенести на всю территорию страшных междоусобиц. И он вышел на общественное служение, подобно Христу-Спасителю, Который также вышел на общественное служение в 30 лет, и мы знаем, что благодаря огромному молитвенному, духовному потенциалу преподобного Сергия русские князья объединились, и произошла великая победа на Куликовом поле. Когда Дмитрий Донской пришел сюда, в эти стены, к преподобному Сергию и стал просить благословения на бой, преподобный Сергий хорошо знал, что было за войско у Мамая. Оно во много крат превосходило возможности русских. Это было профессиональное, хорошо вооруженное войско, и с человеческой точки зрения нужно было бы сказать: «Князь, куда же ты идешь? Разгромят тебя, да и союзников у тебя нет...» Но что делает Преподобный? Он, во-первых, собирает союзников, он объединяет войска. А почему князья объединяются? Потому что верят старцу, ведь не кого-то из князей он поддерживает по прагматическим соображениям, но говорит от своего духовного опыта, призывая объединиться. И как же мы выиграли на Куликовом поле? Cилой Божией, силой молитвы и в результате мощного объединительного действия, совершенного преподобным Сергием".