Новости Улан-Удэнской и Бурятской епархии

19 Марта 2016

Вечером субботы первой седмицы Великого поста, предваряя Всенощное бдение праздника Торжества Православия, глава Бурятской митрополии митрополит Савватий произнес архипастырское слово перед таинством Покаяния.

Его Высокопреосвященнство отметил, что время поста – особо благодатное для исповедания своих грехов. Предметом своей проповеди высокопреосвященнейший Владыка выбрал Декалог, десять заповедей, данных Богом пророку Моисею. Владыка поочередно, внимательно, с иллюстрациями из своей пастырской практики, раскрывал каждую из 10 заповедей

и просил всех, кто увидит в себе поименованный грех, покаяться в нем и исповедовать на ближайшей исповеди.

«Я хочу немного пояснить, как Православная Церковь относится ко греху – в контексте взаимоотношений Бога и человека. Есть неправославные конфессии, которые ставят взаимоотношения между человеком и Богом в юридическую плоскость и логика их понятна: если заповеди – Закон Божий, то, нарушая заповеди, ты вступаешь в противоречие с законом и должен понести от Бога наказание. Но Православная Церковь не основывается на юридизме при рассмотрении взаимоотношений между Богом и человеком. Мы говорим: да, заповеди Божии и Божий Закон – есть закон духовной жизни и есть нарушения этого закона. И нарушение этого Закона непременно влечет за собой наказание. Но не в юридическом смысле.

Мы говорим, что есть основополагающие законы, которые Бог создал – они так же крепки, как законы физические. Мы с вами знаем о том, что существуют физические законы. Мы знаем, что они непреложны настолько, что нарушение этих законов обязательно влечет за собою физические увечья. Если я вижу перед собою кипящее масло или воду, если я опущу туда свою руку, то я знаю, что обязательно сварю эту руку. Вот то же самое и законы духовного мира, духовной жизни! Они столь же непреложны! Может быть, нарушение их не даст столь явный и быстрый эффект, но обязательно влечет за собой разрушительное действие. И вот в этом отношении – грехи, дорогие братья и сестры, это есть нарушение духовного или, как любят в светском обществе говорить, нравственного Закона, которое безусловно влечет за собою порою даже непоправимые последствия. И в этом отношении наступают наказания, потому что ты Закон нарушаешь и наносишь сам себе вред! Вся полнота Закона и вся полнота правил Жизни, дорогие братья и сестры, сосредоточены в Православии!»