Новости Башкортостанской митрополии

Большие праздники - дни внутренней миссии

22 Января 2020
about="/news/bolshie-prazdniki-dni-vnutrenney-missii-10437" typeof="sioc:Item foaf:Document">

Большие церковные праздники – особые дни для внутренней миссии. Эти дни прекрасная возможность передать знания о Боге людям, далеким от духовной жизни, но при этом относящим себя к Православной Церкви.

19 января 2020г., в праздник Крещения Господня, по благословению митрополита Уфимского и Стерлитмакского НИКОНА, в кафедральном соборе Рождества Богородицы г.Уфы прошла миссионерская акция – всем приходящим раздавался специальный цветной буклет, содержащий информативный рассказ об этом евангельском событии и его значении для верующего. Текст буклета (приводим ниже) составлен на основе проповеди святителя Николая Сербского на праздник Богоявления. Этот же текст был оформлен в виде баннера 1х2 метра и представлен на одном из информационных стендов храма.

Тираж в три тысячи экземпляров раздали за несколько часов силами духовенства, Воскресной школы (и взрослой, и детской) и молодежной организации при храме. Стоимость тиража – около 57000 рублей - оплатил один из благотворителей, пожелавший, по слову Евангелия, творить добро в тайне. Пусть Господь воздаст ему небесными и земными благами!

Макеты листовок и баннера можно получить по эл.адресу: [email protected]

свящ.К.Новиков


Крещение – значит погружение. В эпоху Христа крещения были самыми разными. Например, после покупки раба его крестили – погружали в воду, и давали новое имя от имени нового хозяина. В древности разные религиозные деятели тоже крестили – это было внешним знаком присоединения к их религии, учению. Крестил и святой Иоанн Предтеча от Имени Бога: в то время только тот, кто принимал Иоанново крещение, мог потом, через Крещение данное Иисусом Христом, войти  в Царство Бога, в Небесный Вечный Город. Условие для крещения человеку пророк Божий Иоанн ставил одно – покаяние.  Покаяние должно быть таким: изменить свое отношение ко греху, то есть отказаться от него, исповедать его, и делать добро.

Крещение и св. Иоанна не могло отчистить человека от греха – оно было подготовительным к главному Крещению, которое заповедал совершать Господь, когда возносился на Небо. Это Крещение и совершают ныне приемники апостолов – епископы и священники над теми, кто желает жить с Богом в Его Царстве и здесь, на земле, и в жизни после Всеобщего Воскресения. Однако, осталось Иоанново условие для участия в Крещении – покаяние. В Таинстве Крещения Бог не только прощает грехи, которые человек сам сделал, но избавляет и от действия самого корня всех грехов – первородного греха. О человеке, подверженном этому первородному греху апостол Павел пишет: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:19). Такую силу избавления Таинству Крещения дал Господь Иисус Христос всей Своей земной жизнью, Смертью, Воскресением, Вознесением и ниспосланием от Отца Духа Святого на апостолов. Именно благодаря Спасителю человек может обрести свободу от всех неудержимых желаний, которые разрушают его. И больше: может человек жить счастливо с Богом и здесь, и в Вечной Жизни.

Одним из важных событий для нашего спасения в жизни Господа Иисуса и было Его крещение св. Иоанном. Поэтому это - Великий Праздник.

Крещение Господне было так. Св. Иоанн крестил народ на реке Иордан: человек заходил в воду, исповедовал свои грехи, а Иоанн погружал его в воду – крестил. Так человек становился «записанным» в Царство Небесное, подготовлял себя к Его пришествию. Пришел и Господь креститься. Предтеча Его останавливал: как он может крестить  Того, Кто послал его крестить? А Иисус ответил: оставь свои возражения, ибо так исполниться все положенное Богом для человека. Спаситель погрузился в воду, но сразу и вышел из нее - ибо Ему нечего было исповедовать. Когда Господь вышел из воды, на Него сошел Святой Дух в виде голубя, а с Неба был слышен голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение!». Через это видно, что Господь Иисус Христос – Богочеловек: и совершенный Бог, и совершенный Человек одновременно.

Что же именно произошло при Крещении Господнем?

Своим погружением в воду Господь мысленно повторяет всемирный потоп, который был во времена Ноя: тогда утонуло за свои грехи человечество. Христос же взял грехи людей на Себя и добровольно согласился потопить Себя вместо грешного человечества, чтобы могло жить новое человечество, свободное от власти греха, смерти и дьявола.

Богочеловек погружается в воду на мгновение, а потом восстает и выходит из воды… Этим Он на Своем примере учит, тому, чему позднее словами учил учителя иудейского Никодима: если кто не родится свыше, от воды и Духа, не может увидеть Царствия Божия. То есть Он говорит о Таинстве св. Крещения, о Таинстве рождения в Жизни Вечной через погружение и восстание из воды, пронизанной Святым Духом. Через погружение хоронит человек себя как грешника, а через восстание Бог рождает человека праведником. Тот, кто принимает Крещение Православное, тот следует примеру, который Христос подал ему Своим крещением в водах иорданских.

Дух ниспустился на Христа не тогда, когда Он был погружен в воду, но тогда, когда Он вышел из воды. Тем премудрость Божия хочет показать нам, что на ветхого человека, живого для греха, мертвого же для Бога, Дух Божий не сходит. А сходит Дух Божий только на нового человека, рожденного Свыше (т.е. на Небе, в духовном Божием мире), духовно перерожденного, умершего для греха и ожившего для Бога.

Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Этими словами Бог Отец показывает, что Иисус Христос – Его Сын. Ибо Христос есть единственный Сын Божий по рождению и вечности. Бог Отец по любви Своей нарекает сынами Своими и других людей, но только тех, кто принял Св. Крещение. Такие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению, которое происходит только через Иисуса Христа. Только превеликая любовь Божия может нарекать Свои творения сынами! Но Христос — единственный и истинный Сын Божий и по любви, и по существу.

Как мы отметили, Бог Отец свидетельствовал о Сыне Своем с Неба, Сын и Слово Божие воплощенное крестился, а Дух Святой сходил на Сына. Таким образом, Крещение Христово в Иордане связано с открытием Тайны Святой Троицы человечеству. Потому праздник крещения Христова и называется Богоявлением, ибо Бог открыл Себя на реке Иордан таким, каков Он есть, явился так, как это доступно человеку в теле.

Сей праздник называется еще и Просвещением, ибо он озаряет, освещает ум человеческий познанием глубочайшей Божественной тайны, что Бог это одно Существо, а Личности у него Три – Отец, Сын и Святой Дух. Это праздник также называется Просвещением и потому, что Крещение Христово дает нам понять, как устроено наше спасение, а от этого светлеет наш ум, сердце отчищается и облагораживается душа. Спасение же состоит в погребении ветхого человека и рождении нового, или, другими словами, в смерти всего грешного и смертного в нашем естестве и оживлении безгрешного и бессмертного через Иисуса Христа и Его Церковь. Спасение это мы получаем в Православном Таинстве Крещения.

Итак, величие праздника Крещения Господня в том, что Христос открыл нам Тайну Святой Троицы, Тайну Своего Богочеловечества. Об этом и говорится в главной молитве Праздника – тропаре.

Празднуя великий праздник Крещения Господня, вспомним о данном нами при Крещении обещании любить Бога и ближних. Поблагодарим Бога за то, что призвал в Свое Царство вечного блаженства. удостоил нас духовного рождения - Крещения, подарил возможность жить по-Божьи через Таинства Церкви и самовоспитание. Постараемся стать достойными этой великой чести и милости Божией!

 

Тропарь Крещению Господню, глас 1:

Во Иордане креща?ющуся Тебе, Господи,

тро?ическое явися поклонение:

Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,

возлюбленнаго Тя Сына именуя,

и Дух, в виде голубине,

извествоваше словесе утверждение.

Явле?йся, Христе Боже,

и мир просвеще?й, слава Тебе.

 

        При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе!

 

Кафедральный собор Рождества Богородицы

г. Уфа, ул. Кирова, 102

собор-уфа.рф

+7 (347) 228 68 19,

+7 (927) 236 40 94

 

 

Не выбрасывайте, пожалуйста, эту листовку! На ней Имя Божие. Отдайте её знакомому, отнесите в храм или сожгите.