Новости Смоленской митрополии

10 Октября 2016







http://smoleparh.ru/wp-content/uploads/2016/10/2016-10-09_021.mp3

9 октября 2016 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова, день памяти святителя Тихона (Белавина), Патриарха Московского и всея Руси, митрополит Смоленский и Рославльский Исидор совершил воскресную Божественную литургию в Смоленском Свято-Успенском кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики храма. Песнопения богослужения исполнили архиерейский хор епархии (регент – Елена Фролова) и детский хор Смоленской православной гимназии №1 (руководитель хора – Оксана Яковлева).

После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к верующим с архипастырским словом. Размышляя о присутствии Божием в жизни человека, правящий архиерей отметил:

«Мы должны понимать многие вещи. Мы часто впадаем в крайности – либо стремимся к тому, чтобы Бога вообще не было в нашей жизни, не вспоминаем о нем, либо начинаем молиться Богу, начинаем свою духовную жизнь, надеемся, а иногда даже дерзновенно думаем, что Бог рядом с нами.

Но если бы мы заглянули в свою совесть, мы бы точно поняли, что мы недостойны того, чтобы сразу по нашей просьбе Господь оказался бы около нас, потому что присутствие Божие в нашей жизни – это суд совести нашей. Мы должны себе представить, что если Господь окажется около нас, то Он спросит нас: “Вот Я стою рядом с тобой, а стремишься ли и любишь ли ты Меня так, как Я люблю тебя? Я отзываюсь на каждую твою просьбу, на каждую молитву, даю тебе силу жизни, благословляю тебя на каждый день твоей жизни, а что делаешь ты ради Меня?”. И совесть человеческая не сможет ответить на эту правду Божию, потому что она обличает нас, потому что мы редко думаем о Боге. Мы редко стремимся к тому, чтобы Бог был в нашей жизни, потому что наша жизнь наполнена иными личностями, иными смыслами и зачастую переполнена разного рода идолами, кои есть богатство, благополучие, спокойствие жизни и многое другое, что затмевает необходимость наших религиозных чувств, что делает бессмысленным присутствие в нашей жизни Бога.

Но мы часто не думаем о том, что рано или поздно эта встреча наша с Богом состоится. Но она состоится в иных условиях, когда мы будем осуждаемы во время Страшного Суда. А что мы ответим Богу, если мы его видим впервые? Насколько мы любили Его? Мы слышали сегодня в Евангелии от Иоанна, который нам ясно говорит, что кто не любит ближнего, пребывает в смерти. Так что, если мы с вами пытаемся оттянуть время встречи нашей с Богом, то мы делаем хуже себе. Но если мы пытаемся приблизить Его максимально в этой жизни, то мы должны понимать, что присутствие Божие в нашей жизни – это наша ответственность перед Ним и наши с вами молитвы к Богу, наша с вами церковная жизнь. Это приучение личности нашей, нашей человеческой природы к присутствию Бога в нашей жизни, это приучение мысли нашей, души к соприсутствию в нашей жизни Суда Божия».

Вспоминая слова апостола и евангелиста Иоанна Богослова, чью память сегодня чествуют все христиане, Его Высокопреосвященство сказал: «Пусть для всех нас, стремящихся к Богу, будет ясным ориентиром, понятным для всех нас, то, что предлагает апостол любви Иоанн Богослов. Он говорит нам всем, что тот, кто любит ближнего своего, в том присутствует Бог. И именно через эту любовь к ближнему, через прощение друг друга, через преодоление тех невзгод и препятствий, которые мы создаем друг для друга, через сердечное покаяние и прощение друг друга ради Бога, делает возможным в нашей жизни присутствие Бога. Никакого иного способа для нас, рабов Божиих, нет, как только приучиться любить друг друга, а через эту любовь приучиться к любви Божией».

По окончании литургии правящий архиерей и духовенство вознесли молитвы апостолу и евангелисту Иоанну Богослову и святителю Тихону, патриарху Московскому и всея Руси.

Поздравляя духовенство и мирян с праздничным днем, митрополит Исидор пожелал: «Будем помнить наставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова: “Да любите друг друга”. Пусть каждый из нас помнит эту заповедь – Невозможно достичь нам Бога без любви к ближнему».