Новости Симбирской митрополии

Источник информации: Симбирская епархия
1 Июля 2011

Фотолетопись Нафанаила. Во славу Божию.

Село Илюшкино. Так, как встречают Божию Матерь в этом приходе не встречают нигде. Во многих местах , подобно этому, выходит все население, приезжают люди из соседних поселений. Собирают много цветов и выстилают дорожки. Так же люди встают на колени и склоняются перед Небесной Матерью. Но здесь общий настрой при ожидаемом приходе Богородицы такой: видно, что люди явно верят в приход живой Божией Матери. Народ не просто стоит на коленях в ожидании, а все молятся и, несмотря на присутствие нескольких сотен человек, стоит такая тишина, что слышно и пение птиц и стрекот кузнечиков. Именно о подобном благоговейном отношении к святыням говорили отец Адриан и Филарет.

Слава Богу, мы это увидели и приобщились к этому. Всю долгую дорогу от места встречи до храма, а всегда отец Вячеслав выходит встречать за 5-8 километров, дети, общей ватагой, числом не менее тридцати, бросали цветы перед входом Небесной Царицы. В храме полный молебен с акафистом, молитвенное пение перед святынями на коленях всем приходом, всем наполненным храмом.

В Никольском храме отец Вячеслав практически завершил работы над иконостасом, завершены росписи под куполом, скоро начинаются работы по росписи стен.

Никольский храм стоит на краю хлебного поля, конца которому не видно. Далеко за горизонт уходят колосящиеся нивы золотой пшеницы, как начало большой жизни, дороги и плодородия, начинающиеся от храма.

Летописец крестного хода 2011 года, Нафанаил.

Паломники Богородицы ради.

Рассказ нашей новой паломницы Лены. Она из Москвы, закончила юрфак, работает в суде. Муж, выпускник МГУ, геолого-разведчик. Сейчас в экспедиции в Индийском океане. Сезон выдался очень тяжелый, с ураганами и штормами. По словам Лены: «Муж очень верующий, и я тоже стараюсь». Он всегда возит с собой небольшую иконочку-литографию святителя Николая, ставшей экспедиционной реликвией всего судна «Мизень», названного так по имени порта в Архангельске. Несколько лет назад корабль во время шторма получил сильные повреждения, на борту вспыхнул пожар. Экипаж после нескольких часов борьбы с огнем был вынужден отступить, капитан дал команду покинуть судно, последним в шлюпку сошел сам. Россияне знали, что никакой надежды на спасение морякам не было. В истории мореплаваний, когда во время штормов люди пытались спастись на малых плавучих средствах в коварных водах Индийского океана, которое кишит акулами, удачных исходов практически нет. Шлюпки все дальше отходили от терпящего гибель «Мизеня», а мореплаватели с тревогой ожидали, какая участь их ожидает. Как вдруг капитан, дал команду грести назад, чтобы еще раз сделать попытку отстоять судно. Так как не видел шансов на благополучный исход спасения в беснующихся волнах. Когда моряки приблизились к своему плавучему дому, то с удивлением увидели, что самого большого очага огня на нем больше нет. В спешке они гасили небольшие воспламенения, которые и сами чудным образом гасились брызгами волн и ливнем. Но самое главное пламя и прежде было в трюме и в глубине кают. Спустились вниз и после осмотра кают увидели, что пожар прекратился в каюте под номером 21, это была каюта мужа Лены. Огонь остановился на стене рядом с иконой Николая Чудотворца! С тех пор эта икона стала верой и надеждой всего экипажа. По рассказам мужа, Лена передает, что после подобных случаев вера людей, очевидцев чудесных явлений сильно укрепляется, а неверующие приходят к Богу. Перед очередным морским путешествием они с мужем всегда читают акафист Николаю Угоднику, а он никогда не забывает взять с собой ту самую икону, спасшую их иследовательское судно три года назад.

В этом году, муж опять ушел в экспедицию по Тихому и Индийскому океанам, а Лена, оставшись одна, опять сильно тревожилась. Когда же худшие ожидания ее подтвердились, судно вновь, как много лет назад попало в сильную штормовую аномалию, Лена стала лихорадочно искать спасения и молить Бога. По воле Божией она узнала о «Богородичном» крестном ходе, и немедля созвонившись с монастырем, взяла на работе отгулы, собралась и поехала в неизвестную далекую глубь России, чтобы принять участие во втором этапе крестного хода с чудотворной иконой Божией Матери, чтобы молиться перед святым образом о благополучии мужа. К этому дню телефон супруга не отзывался на звонки уже три дня. Мы уже вышли из Симбирска и найти нас приезжему, тем более, когда мы в день несколько раз переходим из села с село, очень непросто. Она приехала на автовокзал и купила билет в деревню Суходол Чердаклинского района, где думала догнать крестный ход. Когда объявили посадку, Лена не смогла сесть на автобус, потому что билет пропал. Через несколько минут она нашла билет скомканным и брошенным в дальнем углу вокзала, хотя сама не помнила и не понимала, как же подобное могло случиться. Еще из Москвы Лена ехала всю дорогу с чувством тревожного ожидания встречи с незнакомыми людьми, тоски по мужу и печали, порой целые отрывки ее путешествия уходили из памяти, она погружалась в молитву. Она решила, что если Господу не угодно, чтобы ехала в это село, то она не поедет в Суходол. Села на лавочку, открыла свой молитвослов и заплакала с молитвою: «Богородица, помоги», как вдруг по громкой связи объявили посадку в поселок Чердаклы, Лена сочла это добрым знаком и поехала в Чердаклы. Автобус с Леной приехал в поселок прямо в минуту, когда крестный ход прибыл в это село. С этого дня Лена с нами. А телефонная связь с мужем теперь наладилась через три дня после ее паломничества. На судне все по штатному расписанию, буря немного смирилась, муж сообщил: «шторма идут, но все нормально». Лене 28-мь лет, мужу 36-ть. Оба очень хотят детей, но пока Господь не дает. Лена идет в крестном ходе, и все время просит помощи у Богородицы, просит ребеночка. Матушка Иоанна советует Лене молиться перед ликом Богородицы и пред иконами родителей Пресвятой Богородицы: Иоакима и Анны, и искупаться в святом источнике по прибытии в монастырь, где Лена еще не была. Исповедаться и причаститься. Помазаться маслом от лампады чудотворной иконы. Именно таким образом уже получена была помощь семьям годами не имевших детей. Двум последним по их молитвам были посланы дочки, которых счастливые родители почему-то, не сговариваясь, назвали Катеринами.

Будем и мы молиться друг за друга и за свое спасение и здравие телесное и духовное. Пресвятая Богородица, спаси нас.

Так было.

Все во славу Божию.

Летописец восемьдесят девятого крестного хода Нафанаил.