Его Высокопреосвященству сослужили настоятель иерей Олег Семенов с клиром и другие священнослужители.
За усердное служение Святой Церкви были награждены клирики храма иконы Божией Матери "Всецарица": иерей Илия Герасимов - правом ношения камилавки, иерей Александр Шепиль - правом ношения наперсного креста золотого цвета.
Было совершено молебное пение акафиста Божией Матери.
Митрополит обратился к верующим с проповедью.
Настоятель поблагодарил митрополита за совместную молитву и подарил ему книги об истории иконописи.
Община в честь иконы Божией Матери "Всецарица" был зарегистрирован в июле 2012 года. Планируется возведение большого храма с духовно-просветительским центром. Богослужения проходят в малом храме святых Петра и Февронии.
Утреня с чтением акафиста Пресвятой Богородице совершается в канун службы субботы пятой седмицы Великого поста, которая носит название "Похвала Пресвятой Богородицы". Праздник установлен в память троекратного избавления Константинополя от нападения врагов по молитвам к Божией Матери (авары - в 626-м, персы - в 677-м, арабы - в 717-м годах). Первоначально празднование совершалось лишь во Влахернском храме Константинополя, позднее праздник был внесен в типиконы монастырей святого Саввы Студийского, затем в церковные богослужебные книги и стал общим для всей Восточной Церкви. Акафист Пресвятой Богородице написан в VII веке, он послужил образцом для всех последующих акафистов. Он состоит из 24 гимнов, или песней: 12 кондаков и 12 икосов. На праздничной утрене весь акафист прочитывается в четыре приема.
Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы был установлен в IX веке в память о неоднократном спасении Константинополя от вражеских нашествий. Первое из них относится к 626 году, когда Второй Рим осадили войска Аварского каганата. Это тюркское государство, занимавшее земли Северного Причерноморья и Нижнего Дуная, выступало на стороне Персии в Ирано-византийской войне (602-628). 80-тысячная армия авар и подвластных им племен славян, булгар и германцев осаждала Константинополь десять дней. Славяне (которые в связи с этим событием впервые упоминаются в письменных источниках) играли ключевую роль: на моноксилах (лодках-однодревках) они атаковали Константинополь с моря. И именно разгром славянской флотилии позволил снять осаду.