Новости Санкт-Петербургской митрополии

7 Июля 2017

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Люберецкий Серафим, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель, благочинный Московского округа протоиерей Алексий Крылов с клиром, протоиерей Константин Головатский и другие священнослужители.

Среди молящихся был глава Московского района Владимир Ушаков.

Насельник Александро-Невской лавры иеродиакон Исаакий (Потапов) рукоположен в иеромонаха к той же обители, чтец Крестовоздвиженского казачьего собора Кирилл Шпакович рукоположен во диакона к тому же храму.

За усердное служение Святой Церкви награждены: протоиерей Алексий Крылов - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни, иерей Владислав Туманов - камилавкой, диакон Николай Козлов - двойным орарем.

По отпусте был совершен крестный ход.

По окончании богослужения митрополит обратился к верующим с архипастырским словом.

Чесменской храм был заложен по указу иператрицы Екатериной II в июне 1777 года неподалеку от Чесменского дворца и построен по проекту Юрия Фельтена. Освящен 7 июля 1780 года во имя святого Иоанна Предтечи, в день Рождества которого была одержана победа при Чесме. 6 января 1813 года на первом этаже дворца освятили зимний храм Рождества Христова. В 1830 году дворец передали под богадельню военных инвалидов, храм был перенесен на второй этаж, переделан и 6 июля 1836 года снова освящен. В советское время оба храма были закрыты. Вновь освящены в 1998 году.

Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах. С III века праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами - его называли "светлым торжеством" и "денницей Солнца правды". В начале IV века праздник был введен в христианский календарь. Установление праздника Рождества Иоанна Предтечи на Руси в день Ивана Купалы (хотя по временному отрезку между Рождеством Предтечи и Спасителя оно вполне отвечает евангельскому повествованию) позволило оставить добрую поросль, убрав языческие плевелы. Праздник был принят народом, хотя старинные верования отмирали довольно долго.

ИА "Вода живая",
07.07.17