Это первое культурно-просветительское мероприятие центра, созданного в прошлом году.
"Сегодня, надеюсь, Господь и Божия Матерь благословят наше начинание, - сказал заведующий духовно-просветительским центром Сергей Блынду. - Мы собираемся регулярно проводит встречи с авторами православных книг, богословами, учеными. Не так давно мы стали единым центром книгораспространения Санкт-Петербургской епархии. Наша главная задача - давать читателю книги, необходимые для спасения души".
Сергей Блынду отметил, что рад очному знакомству с протоиереем Михаилом Браверманом, которое произошло только сегодня, а до этого он знал отца Михаила только как автора книг.
Обращаясь к будущим читателям, протоиерей Михаил Браверман отметил, что его самого, когда он писал книгу, волновал вопрос, как соединить два взгляда на Таинство Соборования, бытующих в церковной практике.
"С одной стороны, всем известен текст послания святого апостола Иакова, в котором говорится: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5:14-15). С другой, в современной Церкви приступают к этому Таинству люди, не имеющие никаких серьезных заболеваний. Как это совместить? Таинство Соборования ставит и перед священниками, и перед прихожанами множество вопросов. Но я разобрался и вам расскажу. Здоровье - дар от Господа Бога, человек должен его ценить и сохранять. При этом исцеление тела Церковь связывает с исцелением души".
Протоиерей Михаил Браверман привел наблюдение святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого), священника и врача, о том, что Господь наш Иисус Христос отправил Своих учеников на проповедь, заповедав еще исцелять больных, то есть врачевство поставил в одном ряду с проповедью по важности.
Говоря об истории самого Таинства, отец Михаил отметил, что в Русской Православной Церкви до недавнего времени бытовало убеждение, что соборовать нужно только в случае смертельной болезни. Но в ранней Церкви это было не так. На Афоне принято совершать Таинство Соборования над всеми монахами дважды в год: перед Рождеством и накануне Великого четверга. Известно, что в допетровской Руси практика массового соборования сохранялась, в частности, в Троице-Сергиевой лавре. Отношение к Соборованию как к Таинству, совершаемому только над умирающими, пришло на Русь из Католической Церкви, где его было принято называть "последнее помазание". Главный вывод, к которому пришел отец Михаил, - оба пути освящены церковной традицией, поэтому Таинство Соборования может быть совершено и в случае тяжелой болезни, и над совершенно здоровыми людьми.
Отец Михаил подчеркнул, что, несмотря на важность заботы о здоровье, любой человек все равно умрет. Не надо рассматривать Таинство Соборования как магический ритуал, гарантирующий нам телесное здоровье. Смысл Таинства Соборования, как и других церковных Таинств, не в устроении земной жизни, а в спасении души для жизни вечной.