Новости Липецкой митрополии

Источник информации: Липецкая митрополия
Адрес новости: http://www.le-eparchy.ru/node/3075
18 Марта 2014


5 марта Высокопреосвященнейший Никон, митрополит Липецкий и Задонский, возглавил литургию Преждеосвященных Даров во Владимирском соборе Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. Чин этого богослужения был оставлен и введен в литургическую практику во второй половине 6 века римским святителем – Григорием Двоесловым.
Шестой Вселенский собор, который был созван в 680 году в Константинополе при императоре Константине Погонате, постановил совершать неполную литургию – Литургию Преждеосвященных Даров – в дни Святой Четыредесятницы, чтобы не лишать верующих таинственного общения с Господом и вместе с тем не нарушать поста и покаяния совершением торжественной полной литургии.
Литургия Преждеосвященных Даров совершается по средам и пятницам во время Великого Поста, а также в другие установленные Церковью великопостные дни. В чинопоследовании Преждеосвященной литургии нет первой части полной литургии – проскомидии, сама литургия предваряется службой 3-го, 6-го и 9-го часов с последованием изобразительных, после чего совершается вечерня, которая заменяет начальную часть литургии оглашенных (последняя ее часть имеется и в Преждеосвященной литургии), а на литургии верных нет молитв и песнопений, относящихся к приготовлению Святых Даров.
Главная особенность Литургии Преждеосвященных Даров состоит в том, что на ней не совершается таинство Евхаристии, а верующие причащаются Дарами, освященными заранее на литургии святителя Василия Великого или святителя Иоанна Златоустого (по этой причине на Преждеосвященной литургии не причащают младенцев).
После богослужения владыка Никон обратился к прихожанам и монахам с проповедью: «У одного старца спросили о том, что он увидел, когда пришел в монастырь. Он сказал: “Я увидел монахов как ангелов”. А когда уходил из обители? “Демонов”, – ответил старец. Некоторые люди с огромным желанием приходят в монастырь, но потом монашеская жизнь перестает им нравиться, они начинают только видеть недостатки других. Однако в монастыре особенно мы должны учиться через послушание и молитву любить ближних. Разумеется, любое послушание тяжело для человека, однако без труда ничего нельзя приобрести ни в миру, ни в монастырях. И в особенности это касается внутренней борьбы, которая является самой сложной. Преподобный Серафим Саровский говорил, что если бы знали, как в монастыре тяжело, то никто бы не пошел туда. Но если бы знали, какая ожидает на небе награда за монашеский подвиг, то все стали бы монахами».
Отдел СМИ и СМК Липецкой епархии