Новости Красноярской митрополии

Источник информации: Красноярская митрополия
16 Июля 2014

15 июля, в ходе посещения «Территории инициативной молодежи «Бирюса» Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон побеседовал в формате «вопрос–ответ» с участниками форума. Ответы на наиболее интересные вопросы предлагаем вниманию посетителей сайта kerpc.ru.

Как следует относиться с точки зрения Православия к современным технологиям?

Любые изобретения не должны отвлекать человека от познания себя как личности, от Бога и от вечности.

Использование смартфонов, компьютеров, планшетников в современном мире необходимо. Они позволяют нам своевременно и оперативно связываться с близкими, друзьями, коллегами, приобретать новые знания, расширять свой кругозор. Но во всем должна быть своя мера, свои ограничения: современные электронные устройства могут вызывать зависимость или давать такую информацию, которая способная нанести серьезный ущерб незрелым душам и умам.

Современных детей нужно с ранних лет учить правилам пользования электронными средствами коммуникации. Нельзя говорить, что это бесовские изобретения: любую вещь можно использовать как во зло, так и во благо. Вот, например, нож: им можно и убить человека, и хлеб нарезать или карандаш заточить.

Как лучше поступать: крестить детей в младенчестве или предоставить им возможность принять Крещение в зрелом возрасте?

Крещение — это особое Таинство. Принимая его, мы впускаем Спасителя внутрь себя, в свою жизнь. Лишая младенца Крещения, мы лишаем его встречи со Спасителем.

Если вдруг произойдут какие-то трагические события с детьми, не принявшими Таинство Крещения, мы поставим под сомнение их вечную жизнь, ведь она открыта только христианам.

Исторически в семьях, где оба супруга были христианами, детей крестили в самом раннем возрасте. Ознакомительные катехизаторские беседы проводились только для бывших язычников, пожелавших прийти к вере во Христа. На этом стоит и Православная Церковь, и Римско-Католическая.

Возможно ли преподавание Основ православной культуры священниками, или этим должны заниматься светские педагоги?

Преподаванием в школах должны заниматься школьные педагоги. Лучше, конечно, если об Основах православной культуры детям будет рассказывать учитель гуманитарных дисциплин — словесности или истории. Священник может быть лишь помощником педагога, объяснять какие-то отдельные вопросы. Хотя и так, думаю, никто не будет спорить, что без Православия не было бы ни нашей истории, ни нашей культуры, ни нашей государственности. Но, конечно, будет полезным, если дети в рамках изучения курса встретятся с хорошим батюшкой для просветительской и нравственной беседы.

Как вы относитесь к возрождению института капелланов при армейских подразделениях: не нарушит ли это светские законы?

Сейчас по Конституции Церковь отделена от государства и, действительно, Церковь должна быть свободной, независимой от светских властей, иначе она станет просто государственным инструментом. Но духовному окормлению православных военнослужащих, это, конечно, мешать не должно. Вопрос возрождения института армейских духовников непростой, на его пути стоит множество препон. Сказывается и наследие прежних, богоборческих времен. Но этот процесс идет, есть такие примеры и у нас, в Красноярской епархии — священник несет послушание в части ракетных войск под Ужуром.

Самое главное, что пользу духовного окормления воинских частей видят и сами офицеры. Церковь всегда молилась и будет молиться за воинов, которые в любую минуту готовы отдать свои жизни за свое Отечество.

Пресс-служба Красноярской епархии


См. также:
Слово Митрополита на встрече «От молитвы — к патриотическому воспитанию» на форуме ТИМ «Бирюса»