Новости Красноярской митрополии
1 ноября, в день перенесения мощей преподобного Иоанна Рыльского (1238), по окончании Божественной литургии в Вознесенском храме деревни Бугачево Емельяновского района Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к собравшимся с Архипастырским словом:
— Мы с вами собрались в храме, молились, совершили бескровное жертвоприношение, Евхаристию. А перед этим совершилось самое первое великое событие в Литургии — чтение апостольского послания и Евангельского благовестия. И в сегодняшнем Евангелии от Луки Господь говорит удивительные вещи. «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный» (Лк. 5:5-7). Ученики попросили Господа растолковать эту притчу. Господь сказал: «семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лк. 5:11-15).
От людей, которые слушают Слово Божие в добром сердце, и правда большой плод: они и храмы строят, и детей крестят, и трудятся, и каются, когда согрешают. Они всегда чувствуют присутствие Господа в их жизни. И плод их — и покаяние, и разумная жизнь.
Почему Господь привел эту притчу? Чтобы в первую очередь ученики, оставшиеся одни после Его Вознесения, не разочаровались в мире людей, не разочаровались в человеке. Чтобы свою силу они проявили в проповеди, ибо одни будут принимать проповедь, а другие будут за нее убивать. А в результате две тысячи лет Святая Церковь спасает души и жизни людей, и так будет до скончания времен.
А нам с вами что с этой притчи? Нам, простым людям, бедным и богатым, ученым и неученым, молодым и пожилым? А нам то же самое. Чтобы мы не разочаровывались, соприкасаясь с такими, казалось бы, интересными людьми, которые вызывают симпатию, а потом открывается их преступная деятельность, их беззаконие и греховность. И тогда говорим: «Где же Бог? Почему Он не видит?» А Бог рядом. Эта притча говорит, что каждый сам, добровольно принимает Господа. Я хочу веровать, и буду, и тогда Господь будет участвовать в моей жизни. Насильно веру нельзя принять. А если принять ее с любовью, то будут силы, чтобы побеждать в себе все нехорошее — и лень, и обиды, и стремления к недоброму. Этим самым Господь показал, как нелегко принимать веру во Христа.
Мы с вами живем в удивительном времени, когда даже в этом небольшом селении не вся деревня собралась в храме. Много людей живут здесь. Но одни идут прямой дорогой в ад, а другие приходят к Господу. И Господь этой притчей говорит нам — верующие, не стесняйтесь и не печальтесь, вы избираете путь спасения и должны идти этим путем, это не ошибка, а ваша прямая и истинная дорога духовной правды и справедливости. И урожай будет у вас всегда, голода не будет никогда. А нам нужно благодарить Бога за то, что мы верующие, и молиться о тех, кто в опасности.
Господь сам будет помогать нам, когда мы будем помнить о Нем, и, хотя бы для самих себя, творить добро.
Аминь.