Новости Карельской митрополии

25.04.21 Митрополит Константин: «Через Церковь вечность входит в наше время».

Источник информации: Карельская митрополия
29 Апреля 2021

Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.
При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне.

ПЕТРОЗАВОДСК. 25 апреля 2021 года в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Управляющий Карельской митрополией, Председатель Синодальной богослужебной комиссии, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин возглавил Божественную литургию в Крестовоздвиженском соборе г. Петрозаводска. Накануне вечером, митрополит Константин совершил всенощное бдение и освящение ваий в кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Петрозаводского епархиального управления иерей Константин Павлюченко, клирики храма и протодиакон Владимир Морозов. Песнопения Божественной литургии исполнял хор Крестовоздвиженского собора. Владыка Константин вознес у Престола Божия молитву об избавлении от морового поветрия. Также была вознесена сугубая молитва о медицинских работниках, исполняющих свой долг в это тяжелое время. В конце богослужения Владыка освятил вербы. По окончании освящения митрополит Константин обратился к верующим с архипастырским словом. Слово владыки полностью можно послушать и посмотреть на епархиальном канале Ютуб. Вход Господень в Иерусалим — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье («неделю»), предшествующее Пасхе, то есть в шестое воскресенье Великого поста. Посвящён торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа, описанному во всех четырёх Евангелиях. В православии входит в число двунадесятых праздников. Праздник имеет несколько названий — Неделя ваий, Ве́рбное воскресе́нье, Па́льмовое воскресе́нье. В богослужебных книгах Русской православной церкви называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли на вербы. Первое упоминание об использовании вербы в богослужении находят в Изборнике Святослава 1073 года. Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви, цветы и зажжённые свечи. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (то есть пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2021 год