Новости Екатеринбургской митрополии

Сотрудники ЕДС поучаствовали в онлайн-семинаре Учебного комитета

1 Декабря 2022

В онлайн-семинаре по обмену опытом в области организации научной работы студентов, проведенном Учебным комитетом в минувшую пятницу для высших духовных учебных заведений, реализующих магистерские программы, приняли участие 70 представителей 37 высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и Учебного комитета. От Екатеринбургской духовной семинарии в работе вебинара поучаствовали проректор по научной работе протоиерей Петр Мангилев, старший научный сотрудник Сергей Акишин и научный сотрудник Андрей Печерин.

В приветственном слове к участникам председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерей Максим Козлов отметил, что совершенствование организации научно-исследовательской работы студентов духовных учебных заведений сегодня - одна из приоритетных задач развития высшего духовного образования. Он напомнил о задаче, поставленной Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом перед преподавательским корпусом духовных школ - обеспечить преемственность живого Предания Церкви, преемственность текстов, смысл которых проясняется Духом, и преемственность Духа, поддерживаемого живыми текстами. И подчеркнул, что необходимо не просто обучить будущих священнослужителей, но и привить им навыки самостоятельного научно-богословского мышления. Без таких навыков, сказал он, сегодня совершенно невозможно не только заниматься научной или преподавательской работой в высшей школе, но и просто ориентироваться в условиях стремительно меняющегося мира, в том числе формулировать адекватные ответы на вызовы современности, к чему призваны все пастыри.

Ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры отметил и другую немаловажную задачу, стоящую перед духовными учебными заведениями, особенно реализующими магистерские программы и программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре: подготовку высококвалифицированных кадров для ответственных церковных послушаний, включая преподавание в духовных учебных заведениях. Ведущую роль в этих процессах играет организация научно-исследовательской работы студентов духовных школ. После каждого доклада велась заинтересованная дискуссия.