Новости Екатеринбургской митрополии

10 Сентября 2015

Екатеринбург, 10 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Очередная благотворительная акция «Школа доброты», которую провела перед началом учебного года Православная служба милосердия Екатеринбургской епархии, принесла радость не только ее подопечным. Вместе с многодетными и малообеспеченными семьями, детьми-сиротами и ребятами, проходящими длительную реабилитацию в подопечных лечебных учреждениях все участники акции прошли свою школу.

В ходе акции добровольцы раздавали листовки и приглашали посетителей гипермаркета принять участие в благотворительности. Сестры милосердия в благодарность за пожертвования вручали покупателям открытки с молитвой перед учением и воздушный шарик. Но главное - те и другие непрерывно общались с людьми. Это оказалось не просто.

Волонтер «Школы доброты» Евгений Камшилов впервые принимал участие в акции, и самым сложным, по его словам, оказалась необходимость кого-то о чем-то просить - хоть денег, хоть помощи, хоть людского участия в благотворительной акции. Настолько тяжело, сказал он, что легче было самому все купить и доставить по назначению. Вот почему руководитель Православной службы милосердия священник Евгений Попиченко, благословляя волонтеров перед акцией, сказал, что идти на «позор» (на всеобщее обозрение) тяжело всем. Что в течение акции могут встретиться неадекватные люди, которые назовут вас сектантами, например, а знакомые покрутят пальцем у виска. Что после случаев недобросовестных организаторов разнообразных фондов к благотворительности люди относятся с недоверием. Волонтеры понимали, что будет тяжело. И все-таки пришли.

Они подходили к людям, здоровались, улыбались, рассказывали. Реакции были разными – одни останавливались и выслушивали, другие молча забирали листовку и шли дальше. А третьи презрительно и грубо выбрасывали в обратившегося к ним человека свой негатив. Но волонтеры снова шли к людям, снова здоровались, улыбались, рассказывали. Евгений Камшилов вспоминает, что в первый час работы он резко устал именно от негативных взглядов, упреков, презрительных слов. А выдержать нужно было еще два часа.

- Морально я был уже почти выжат. Ловил себя на желании ответить на презрение чем-нибудь язвительным. В такие моменты я отходил в сторону и за пару минут возвращал себя в рабочее состояние. И вдруг какой-то небрежно шагающий модный мачо смахнул с себя высокомерную гримасу, искренне посмотрел мне в глаза и спросил, может ли он внести пожертвование деньгами? После чего достал кошелек и опустил деньги в ящичек сестры милосердия.

Евгений таких моментов помнит немало. Например, как бритоголовый браток с изящно отретушированной спутницей уточняли, где находится школьный базар, как говорили «спасибо». Или как два гордых кавказца, неся полные руки дорогого коньяка, завернули на школьный базар и, не выбирая, взяли несколько упаковок акварельных красок. Как приятная дама сказала своему невысокому равнодушному спутнику: «Давай возьмем еще вот этих», - и складывала в корзину какие-то яркие товары для школьников… От этих встреч, сказал Евгений, прибывали силы и люди уже не казались такими жестокосердными.

В результате первого рабочего дня на складе «АШАНа» стояли в ряд большие коробки с подаренными детям канцтоварами. И даже когда акция была завершена, люди шли и несли альбомы, тетрадки, краски...

Евгений Камшилов рассказал, что на следующий день он решил использовать полученный опыт и действовать по-другому. Теперь он не кидался навстречу каждому входящему, а выбирал «объект» издалека и шел прямо к нему, отчетливо здороваясь на небольшом расстоянии. «Видимо, вид приближающегося бородатого мужика, радостно приветствующего и чуть ли не бросающегося в объятия, многих приводил к мысли, что здесь происходит что-то интересное, и они могут это пропустить. По крайней мере, многие останавливались, вглядывались в лицо, словно пытаясь узнать, и внимательно слушали. Таким образом три часа прошли гораздо легче».

Евгений признался, что главное открытие дня таково: с людьми надо здороваться персонально, будто ждешь именно их, и при общении не допускать автоматизма. В этот день он понял: хороших людей гораздо больше, при том, что у каждого есть свои проблемы: «Люди наши, слава Богу, не оскотинились и откликаются на зов о помощи. И нерусские, и бедные, и многодетные, и одинокие, и обеспеченные, и брутальные, и продвинутые, и пенсионеры, и спешащие, и голодные, и нетрезвые – за всякими типажами и масками прячутся глаза обычных хороших людей. Помогай им Господь!».

Об итогах акции, проведенной в гипермаркете «АШАН», лучше всего говорят цифры. Собрано 135 514, 22 рублей, а также: канцелярских товаров 7690 ед., 4 ранца, органайзер, 38 книг, 5 упаковок памперсов, 23 средства гигиены, 43 игрушки, 46 детских вещей, сладостей - 47 единиц, скоропортящихся продуктов - 5 единиц, бакалеи - 17 единиц, 41 коробка соков, упаковка трубочек для коктейлей, 4 плечика, ложка для обуви и самоклеящийся блок. По предварительной договоренности половина канцелярских товаров передана соорганизатору и партнеру акции - благотворительному фонду «Поколение Ашан», для дальнейшей передачи нуждающимся.

За два дня в акции приняли участие 57 добровольцев, 26 сестер милосердия из сестричества во имя святого великомученика Пантелеимона, 16 сестер милосердия из Первоуральского сестричества, а также 2 сестры из сестричества при хаме во имя святителя Николая Чудотворца г. Среднеуральска. Всего 101 человек. Заметим, акция проводилась в конце рабочей недели, среди массы уставших людей, идущих сплошным потоком. Но благие дела обладают особенным свойством: добро все-таки побеждает негатив, явно или опосредовано. Низкий поклон за это всем участникам акции: всех, кто раздавал листовки, кто убеждал покупателей в важности поддержки подопечных Службы, кто помогал упаковывать подарки и транспортировать их в Центр гуманитарной помощи. Организаторы акции благодарят ТК «Союз» и радиоканал «Воскресение» - за информационную поддержку. И особая благодарность всем, кто о незнакомых детях позаботился, как о своих.