Новости Барнаульской епархии

Источник информации: Барнаульская епархия
23 Мая 2013

22 мая 2013 года в корпусе Алтайской государственной педагогической академии прошли III Кирилло-Мефодиевские педагогические чтения. Мероприятие призвано аккумулировать опыт педагогов Алтайского края и Республики Алтай в деле преподавания Основ православной культуры.

Чтения открылись выступлением хора Барнаульской духовной семинарии и регентской школы. Затем с приветственными словами к слушателям обратился Преосвященный Максим, епископ Барнаульский и Алтайский, ректор Барнаульской духовной семинарии, который возглавил президиум чтений.

Также с слова приветствия с пожеланиями плодотворной работы сказали другие члены президиума: Марина Владимировна Дюбенкова - заместитель начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края и Борис Алексеевич Черниченко - первый проректор АлтГПА. После этого последовали приветственные слова представителей государственных структур и иных учебных заведений.

По итогам приветственных выступлений было отмечено, что созрела необходимость в проведении большой научной конференции с участием педагогов не только ОПК, но и остальных пяти модулей предмета Основы религиозных культур и светской этики, чтобы создать действительную ясность и дать исчерпывающие ответы, связанные с этим курсом.

Далее состоялась церемония награждения преподавателей ОПК из школ Алтайского края и Республики Алтай архиерейскими грамотами и памятными подарками за ответственную работу и новаторскую деятельность на ниве просвещения, а также школьников-победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады по Основам православной культуры.

Следующим блоков шло непостредственное выступление докладчиков. В выступлениях был освещен широкий спектр вопросов связанных как с ОПК, так и со всем, довольно противоречивым курсом ОРКиСЭ. Начиная от проблемы выбора "правильного" образовательного модуля и до конкретных методических рекомендаций. Большинство докладов сопровождалось богатым наглядным материалом в виде презентаций, аудио- и видеозаписей, связанных с тематикой чтений.

Сразу по окончании заседания участники обменялись контактами и привезенным методическим материалом. Это означает, что главная цель педагогических чтений - трансляция накопленного опыта и взаимное обогащение - достигнута.

Желаем всем участникам чтений и преподавателям столь важной дисциплины новых открытий и достижений в их деятельности.

В. А. Волков, сотрудник Епархиального отдела религиозного образования и катехизации