Новости Рязанской митрополии

9 Апреля 2016

7 апреля в конференц-зале Иоанно-Кронштадтского храма состоялась третья лекция из цикла духовно-просветительских бесед, которые проводятся по четвергам в дни Великого поста.

Начальные лекции решено было посвятить трем христианским добродетелям. О вере и надежде говорили на первых встречах священники епархии, преподающие в семинарии. Третью беседу провел митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Желающих послушать владыку оказалось много, тем более, что тема была очень интересной. Глава кафедры посвятил свое выступление главной христианской добродетели – любви.

«Что такое христианская любовь? Как достичь ее?» – это часто задаваемые вопросы. Наверное, поэтому встреча в Кронштадтском храме прошла для ее участников на одном дыхании. Многие ожидали более формального и официального общения, однако, как сказал в самом начале своего выступления владыка, встреча со слушателями должна стать в первую очередь беседой.

На встречу пришли люди разного возраста: молодежь, родители с детьми, педагоги, курсанты военных ВУЗов, которые, кстати, приняли самое живое участие в беседе. Как отметил владыка Марк, «любовь – это слово, которое является одним из самых употребляемых в лексиконе как современного человека, так и древнего. Мы слышим это слово постоянно, читаем о любви в художественной литературе. Также много о ней говорится в христианской литературе. В светском мире любовь воспринимается как одно из высших чувств, как нечто достойное почитания, описания, отражения в стихах, прозе, музыке, изобразительном искусстве. В христианском мире любовь занимает не меньшее место».

Святой апостол Павел пишет о том, что из всех добродетелей главные – вера, надежда и любовь, но именно любовь является совершенным исполнением всех добродетелей.

Но в современном мире этому слову придают разные значения. Люди дадут разные ответы, если спросить у них: «Что же такое любовь?»

С этим вопросом митрополит Марк обратился к залу, и после небольшой дискуссии удалось определить, что в греческом языке из нескольких слов, обозначающих разные проявления этого чувства, христианское значение отражает лишь одно – агапэ ( ?????). Эту любовь Церковь отличает от любви дружеской, родственной или телесной. «Господь отдал Себя за грехи мира, Он принес Себя в жертву, хотя был совершенно безгрешным – это и есть собственно христианская любовь. Поэтому, когда мы говорим о высшем виде любви, когда читаем апостола Павла, в которых он восхваляет любовь, то речь идет об этой христианской любви», - объяснил владыка.

«Возлюби ближнего своего, как самого себя» - одни из самых известных слов Евангелия. Многие задаются вопросом: как же можно любить всех? Никто и не утверждает, что достичь этого легко и просто. Но когда в человеке горит христианская любовь, она пронизывает и очищает все его чувства, и сама становится тем путеводным светом, который помогает твердо следовать по выбранному пути.

Пресс-служба Рязанской епархии