Новости Новосибирской и Бердской митрополии

Источник информации: Новосибирская митрополия
Адрес новости: http://www.nskmi.ru/metropole/news/3700/
2 Марта 2018
По благословению Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, 25 февраля 2018 года, в день Торжества Православия, в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с просветительской целью была проведена апологетическая беседа – диспут «О почитании икон».


Ведущими встречи были настоятель прихода храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы протоиерей Александр Матрук и переводчик жестового языка, руководитель Новосибирского православного центра глухих и слабослышащих Николай Николаевич Соколов.


Прошло уже более 1300 лет с момента восстановления иконопочитания отцами VII Вселенского собора. Но до сих пор некоторые неразумные иконоборцы пишут "ереси" в социальных сетях и выставляют видеоролики, в которых высказывают свое собственное мнение и называют «почитание икон» «идолопоклонством».

В ходе семинара мы сделали акцент на различии – богопочитания и почтительным поклонением священным изображениям.

Во время беседы были рассмотрены следующие вопросы:


- что такое идол?

- различие между идолом и святой иконой;

- типы идолов: неруковторные : вселенная, солнце, ветер, люди, животный мир; горы, реки…; рукотворные идолы: Зевс, Артемида, Ваал, и другие.

Были приведены аргументы, взятые из Священного Писания об установлении священных изображений, данных Господом через Моисея и других пророков; об их степени силы; об их религиозном употреблении; об отношении воли Божией к идолам – «воспретить», а Священные изображения повелел устроить и поставить в скинии и храме.

Несомненным и бесспорным доказательством видимости Бога стало воплощение Единородного Сына Божия и пришедшего в наш мир Господа Иисуса Христа.

Сами глухие вспомнили историю о возникновении Нерукотворного Образа Спаса нашего , связанную с тем, как Сам Господь приложил Свой Пречистое Лицо к белому плату, на котором появилось изображение Лика Спасителя, который и послужил исцелением царя Авгаря.

В ходе семинара приводилось много ссылок – цитат из Ветхого Завета о том, что:


- Идолы – это ложные боги вымысел; Священные изображения, святые иконы получили свое начало не от вымысла человеческого, но от Бога


- Существование икон будет продолжаться до Второго Пришествия Господа Иисуса Христа


- Рукотворенные храмы Божии всегда были наполнены множеством образов на всех стенах и дверях


- Через дерево, на котором пишутся иконы, так же точно, как и через книги, где написаны слова Божии, удостоверяется или открывается людям Божия правда, поэтому священные изображения благословенные.
В заключении семинара был рассмотрен такой феномен как мироточение святых икон. Через святые образа Господь действует на мир, дает опеределенные знамения, предостережения. Через их благоухание, кровоточение, мироточение, слезоточение, самообновление.
Также были сделаны следующие выводы, подтвержденные цитатами из Священного Писания:

- Священные изображения, святые иконы получили свое начало не от вымысла человеческого, но от Бога.

- Образы в храме истинного Бога не только могут быть, но и должны быть.

- Они напоминают нам Бога и тех кто близко к Нему.

- На иконах может изображаться и лицо человеческое.

- Через дерево, на котором пишутся иконы, так же точно, как и через книги, где написаны слова Божии, удостоверяется или открывается людям Божия правда, поэтому священные изображения благословенные.

- Перед образами почитательно поклоняются и служат Богу, изображенному на них.

- Но поклонение и служение относится не к самим образам.

- Пеpвым же иконописцем был сам Бог. Его воплощенный Сын – “обpаз ипостаси Его”.

Итогом мероприятия стало решение продолжить проводить подобные апологетические беседы и рассмотреть на них другие вопросы, вызывающие противодействия сектантов такие как, например: крещение младенцев; поклонение Честному Животворящему Кресту; о почитании Божией Матери и т.д.


Епархиальный медиа-центр, фото М Пучкова

Опубликовано: 02.03.2018