Новости Волгоградской митрополии

В день Рождества Богородицы митрополит Феодор совершил Божественную литургию

21 Сентября 2021

Сегодня, 21 сентября 2021 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в соборе святого благоверного князя Александра Невского было совершено архиерейское богослужение. Праздничную Божественную литургию возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Волгоградской епархии, ключарь собора протоиерей Николай Пичейкин, старший благочинный Волгоградской епархии протоиерей Анатолий Карпец, благочинный приходов Александровского округа протоиерей Игорь Малов, благочинный приходов Волгоградского округа протоиерей Анатолий Безбородов, благочинный приходов Бекетовского округа протоиерей Алексий Зимовец, иерей Илия Неклюдов.

21 сентября Святая Церковь отмечает первый в церковном году двунадесятый праздник — Рождество Пресвятой Богородицы.

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого.

Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового Заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

Проповедь перед причастием произнес отец Илия Неклюдов.

В завершение богослужения Владыка митрополит обратился ко всем молящимся с архипастырским словом:

«Всех вас, возлюбленные во Христе братья и сестры, сердечно поздравляю с сегодняшним днем — двунадесятым праздником Рождества Пречистой и Преблагословенной Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Почему Святая Церковь в кондаке праздника называет родителей Пречистой Девы Богоотцев Иоакима и Анну «поношением безчадства»?

Господь не давал детей этой верной благочестивой супружеской чете, которая  выделялась из всего Израильского общества того времени своим благочестием, своей горячей любовью к Богу. Рождение детей считалось благословением от Бога, а безчадие — проклятием за тайные грехи.

Иоаким и Анна достигли уже преклонных лет, им уже не думалось о продолжении рода. Казалось бы, сама их природа уже иссякла и стала не способной к деторождению. Однако же человеческая зависть, злоба и лицемерие всегда находят место для своего проявления. Несчастные Иоаким и Анна безмерно страдали из-за того, что у них  нет детей, но ещё больше они страдали от бессмысленных укоров своих соотечественников, друзей, близких. Супруги очень об этом скорбели, плакали, молились, чтобы Господь исправил эту ситуацию, ведь Ему всё возможно.

Но апогея их печаль достигла, когда Иоакима не пустили в храм. Священник сказал: «Ты недостоин здесь молиться, потому что безчадие твоё обличает грехи твои, твоя молитва не угодна Богу». И он, изгнанный из общества, сам уходит в пустыню, чтобы излить Богу горечь и свою глубокую сердечную боль.

В это же время Анна, его благочестивейшая супруга, рыдала в саду, когда видела, что и у птиц небесных в гнёздах выводятся птенцы, и они имеют радость материнства, а она почему-то этого лишена.

Угодно было Творцу, Создателю всех благ, чтобы через скорбь ещё более очистились сердца благочестивых супругов.

И вот в это время в своём ветхом теле они расцвели духовно. Как удивительные благоухающие цветы была их молитва. Как ладан, фимиам, воскуренный в храме, так возносилась она от земли на Небо.

Именно в этот момент они стали совершенными, насколько вообще возможно человеку быть совершенным. Господь, Который идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет, даёт им удивительное чудо чадорождения.
Они зачинают и рождают маленькую девочку, Которую называют Марией, и Эта Отроковица становится шире Небес, ибо вмещает в Себя полноту Божественной Благодати, становится храмом Божиим, в который вмещается Невместимый Бог.

Так начинается дело домостроительства нашего спасения.

Мы видим с вами, как велика роль родителей в деле становления личности. Мы должны помнить о том, дорогие братья и сёстры, что каждый из нас — храм Господень. В этом мы подражаем Божией Матери, вмещая в себя Божественную Благодать.

Мы созданы по образу и подобию Божию, и этот образ мы в себе должны обновлять настолько, чтобы быть максимально близки Самому Богу, в Его святости, в Его чистоте, в Его любви.

Говорит нам Господь наш Иисус Христос: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
(Мф.5:48). Будьте святы, потому что Я свят (1Петр.1:16).

Помните о том, что наши дети, и единоутробные, и духовные, ждут от нас не только назидания, но и примера жизни, не только укоризны и наказания, но и проявления отеческой и материнской любви, которая сильнее всех слов и наставлений исправляет заблудших.

В сегодняшний светлый день мы поздравляем Пречистую Божию Матерь с Её рождением.

Пусть каждый из нас принесёт Ей в подарок дары своего сердца – любовь, молитву и добрые дела. Через них мы приобщаемся сонму святых угодников Божиих, совершая свою жизнь не во благо себе, но по заповедям Божиим во благо ближним. Тогда Матерь Божия возлюбит нас и примет в Свои материнские объятия, поставит нас перед Своим Божественным Сыном и скажет: Се чадо Мое, прости его, Сыне. И даст наследие вечной жизни в Обителях Небесных, которые были уготованы ещё от сложения мира.

Всех вас, возлюбленные, ещё раз сердечно поздравляю с праздником, и пусть благодать Царицы Небесной и Ее Божественный Покров всегда прибывают со всеми вами».