Новости Йошкар-Олинской епархии

Богослужения епископа Феофана в Неделю сыропустную

Источник информации: Йошкар-Олинская епархия
7 Марта 2022

6 марта, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощенное воскресенье), епископ Волжский и Сернурский Феофан совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Волжска. Накануне владыка возглавил здесь же всенощное бдение.

Его Преосвященству сослужили клирики собора: секретарь Волжского епархиального управления иерей Иоанн Лапшинский, иерей Александр Усков, иерей Авель Крашенинников, иерей Андрей Легостаев, диакон Иоанн Захаров, диакон Димитрий Карпетченко. Песнопения исполняли архиерейский хор под управлением Тимофея Протасова и детско-юношеский хор под руководством регента Марии Захаровой.

После Литургии епископ Феофан обратился к прихожанам с архипастырским словом:

«Сегодня, в воскресный день, Святая Церковь воспоминает изгнание наших прародителей Адама и Евы из Рая. И мы задумывается над тем, нет ли и в нашей душе той причины, по которой Господь вынужден был вывести первых людей из Рая, чтобы они покаялись и обрели мир с Богом и ближними. Какова же была та причина? Адам, нарушивший заповедь Божию о невкушении плодов с древа познания добра и зла, вместо того, чтобы попросить у Царя Небесного прощения, покаяться, он стал перекладывать вину за сотворенный им грех на Еву, жену свою. Также и Ева, в свою очередь, переложила вину на змия, искусившего ее.

Господь видел, что в сердце людей нет покаяния, нет изменения в лучшую сторону, нет признания собственной вины в сотворенном грехе. И тогда Он вывел Адама и Еву из Рая, чтобы находясь вне райского блаженства, наши прародители очнулись и приступили к покаянию. Господь дал Адаму и Еве кожаные ризы - те самые тела, которые мы с вами унаследовали по природе от своих родителей. И вся окружающая природа изменилась, стала смертной...

Тогда наши прародители, понимая, что они больше не могут лицом к лицу общаться с Богом, видя свое состояние, близкое к смерти, болезням, страданиям, горько восплакали о своем грехопадении. И вся их оставшаяся жизнь на земле проходила в глубочайшем раскаянии. Они приносили плоды покаяния, старались жить так, чтобы угодить Богу. И помнили обетование Господа о том, что со временем на землю придет Спаситель мира.

И вот, через пять с половиной тысячелетий, Господь наш Иисус Христос пришел в этот мир, приняв на Себя человеческую природу. Он чудесным образом воплотился от Девы Марии, во всем подобен быв нам, кроме греха. И добровольно дал людям распять Себя на Кресте. Господь искупил человеческий род и даровал всем нам, дорогие братья и сестры, возможность последовать за Ним через принятие Святого Крещения и исправления своей жизни, чтобы наша жизнь стала образом покаяния перед Богом, изменения ветхого греховного человека в сторону праведной жизни, насколько это возможно для нас, падших и немощных людей. Уповая на милость Божию, мы сознаем, что Господь, видя нашу немощь, являет в немощи Свое величие и силу, укрепляет нас и ведет по жизненному пути ко спасению.

Сегодняшний день накануне Великого поста называется «Прощеным воскресеньем». И мы постараемся от всего сердца простить своих ближних, испросить у них прощение, испросить прощение у Господа и вступить в поприще Великого поста с чистым сердцем и желанием изменить свою жизнь. И вспоминая о том, почему наши прародители были вынуждены выйти из Рая, мы постараемся, чтобы в нашей жизни не было самооправдания, ибо самооправдание убивает покаяние в человеке. Если мы сознаем за собой вину за содеянные грехи, то это начало нашего раскаяния. Затем мы приходим на исповедь, обретаем от Бога великую милость в виде прощения и душевного мира, а затем встаем на новый путь жизни во Христе, чтобы прийти к Богу с добрым ответом.

Великий пост - это добровольно взятая на себя добродетель каждого христианина ради любви ко Господу нашему Иисусу Христу. Великий пост установлен Церковью в воспоминание поста, который Господь наш Иисус Христос перед выходом на проповедь воспринял на Себя в пустыне иудейской, когда Он не вкушал пищи и не пил воды в течение сорока дней. И мы с вами, вступая в поприще Великого поста, надеемся, с Божией помощью, пройти его благочестиво и подойти к празднику Пасхи со светлым радостным ожиданием этого удивительного чуда, которое подтверждается из года в год схождением Благодатного огня на Гробе Господнем - Господь говорит нам, что Он с нами.

Благодарим Господа Бога, просим у Него прощение, и просим прощение друг у друга. Простите меня грешного! Господь спасет и благословит всех вас на добрые дела во спасение вечной души!»