Новости Магаданской и Синегорской епархии

Заседание по итогам работы секций XXI областных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

Источник информации: Магаданская епархия
13 Декабря 2020
13 декабря 2020

12 декабря в Магадане состоялось заседание по итогам работы секций XXI областных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в регионе заседание проходило удаленно.

С краткими отчетами о проделанной работе и предложениями для внесения в итоговый документ Чтений выступили руководители секционных заседаний.

Валентина Борисовна Ампилогова, директор ОГАУК «Магаданская областная универсальная научная библиотека имени А. С. Пушкина», сообщила о работе секции «ЦЕРКОВЬ, КУЛЬТУРА И СМИ»:

«В ходе работы секции было представлено 14 докладов.

Банникова Е.Е., учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия № 13», Богидаева М.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 66», и Капустина Д.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 55», представили вниманию слушателей доклады о государственных наградах, орденах и медалях, печатях и марках, связанных с именем великого князя Александра Невского.

Вайтехович Н.С., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 67», изучила традиции увековечивания образа благоверного князя Александра Невского в иконографии, как отдельной форме изобразительного искусства, уходящей корнями ко времени зарождения христианства: иконы князя Александра Невского в храмах и музеях России и мира.

Образ князя Александра Невского в документальном и художественном кинематографе раскрыла Крецу К.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 67».

Образ Александра Невского увековечен во многих произведениях художественной литературы (романы, повести, рассказы, стихи), о чем повествуют авторы докладов Миргалимова Р.С., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 66» и Шкребта К.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия (английская)».

Курстак А.В., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия (английская)», изучая поэму К. Симонова «Ледовое побоище», раскрывает образ Александра Невского как пример святого подвижничества и христианского благочестия, мудрого правителя, величайшего стратега, который боролся за самоидентичность русского народа. В комментариях о поэме-предупреждении «Ледовое побоище» К. Симонов писал: «Желание написать эту поэму у меня явилось в связи с ощущением приближающейся войны. Я хотел, чтоб прочитавшие поэму почувствовали близость войны и что за нашими плечами, за плечами русского народа, стоит многовековая борьба за свою независимость».

Меркулов А.В., учитель истории МАОУ «Гимназия (английская) и Паршутина С.Ю., учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия (английская) изучили историю архитектурных памятников XI-XIII вв. в городах России, сохранившихся до сего времени, а также памятников СССР и России, связанные с именем Александра Невского.

По словам Исаевой Т.Н., учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», цель современного образования – воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России на основе базовых национальных ценностей. Обращение к личности святого благоверного Александра Невского, знакомство с его житием может являться важнейшим источником и примером формирования базовых национальных ценностей.

Чтобы приобщить граждан к истории и событиям, связанным с Александром Невским, в России созданы туристические маршруты, посвященные 800-летию со дня рождения святого благоверного князя. В докладе Тагировой Е.В, учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 66» был изучен и представлен проект «Туристические маршруты «Александр Невский в истории России».

Хлебникова О.В., преподаватель хорового дирижирования ГАПОУ «Магаданский колледж искусств», предложила рассмотреть героический образ в музыке на примере кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева», в которой раскрывается образ святого благоверного великого князя Александра Невского.

Миногина О.М., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 67», исследовала образ Александра Невского в произведениях искусства (живопись, графика, скульптура)».

При обсуждении проекта итогового документа XXI областных Рождественских образовательных «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» от участников секционного заседания «ЦЕРКОВЬ, КУЛЬТУРА И СМИ» от участников секционного заседания поступило предложение «итоговый документ утвердить без дополнительных поправок».

С отчетом по итогам работы секции «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕРКВИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ. С ИМЕНЕМ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» выступила Светлана Александровна Якимчук, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» (г. Магадан), кандидат педагогических наук, доцент:

«Участники Рождественских чтений определили значение православного выбора святого Александра Невского в истории Государства Российского; изучили историю храмов и часовен мира, посвященных князю Александру Невскому, поговорили об источниках, сохранивших память об Александре Невском и его времени (письменные, иконографические, археологические), об истории канонизации, узнали о современной приходской жизни Храмов и часовен в России и за рубежом; мнения современных политиков, политологов, публицистов об Александре Невском и его деятельности. Педагоги МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» представили проект духовно-нравственного воспитания детей, реализуемый в дошкольной организации, основой которого является изучение событий эпохи Александра Невского.

Участники секции сделали вывод, что подвиг Александра Невского – это не только ратные победы, но и сбережение Православия как источника нравственной и политической силы русского народа.

При обсуждении проекта итогового документа XXI областных Рождественских образовательных «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» от участников секционного заседания «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕРКВИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ. С ИМЕНЕМ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» от участников секционного заседания поступило предложение «итоговый документ утвердить без дополнительных поправок».

О работе третьей секции по темам: «ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО И ЦЕРКОВЬ В СОЦИАЛЬНОМ СЛУЖЕНИИ», «МИССИОНЕРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ», «ЦЕРКОВЬ И КАЗАЧЕСТВО: ПУТИ ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА» сообщил Станислав Павлович Рыжов, главный редактор альманаха «На Севере Дальнем» и журнала «Колымские просторы», член Союза писателей и Союза журналистов России:

«В ходе работы секции было представлено восемь докладов и сообщений по соответствующим темам.

О роли личности св. великого князя Александра Невского в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста и младших школьников рассказали, поделившись опытом работы, Е.В. Булычёва, воспитатель детсада №13 и Л.А.Казакова, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия (английская)».

Так же «делать жизнь с кого» - рекомендуют школьникам, подросткам, молодежи на примере св. Александра Невского О.И. Китаева («Централизованная библиотечная система») и учитель русского языка и литературы «Гимназии (английской)» Д.А. Липчанская: личность великого русского святого – важнейший ориентир воспитания патриота, порядочного семьянина, высоконравственного человека и достойного гражданина России.

О выдающейся роли св. Александра Невского в связи времен и поколений поведала в своем выступлении Е.В. Глухова, учитель истории и обществознания школы №21.

Вера и любовь к Родине – качества настоящего казака, таков лейтмотив сообщения воспитателя детсада №33 М.А.Теряевой.

О главном храме Вооруженных сил России, Патриаршем соборе во имя Воскресения Христова,где есть и придел св. Александра Невского, поведала, в форме заочной экскурсии, побывавшая в нем Н.В. Шипицина, учитель русского языка и литературы школы №14.

С докладом «Христианство и неоязыческое мировоззрение» выступил И.Т. Дадашев, руководитель литературно – драматической частью Магаданского театра им. М. Горького. Угроза вовлечения молодежи в многообразные неоязыческие секты и объединения весьма сегодня актуальна. Особенно это касается «технарей», учащихся средних учебных заведений, отчасти военнослужащих - тех, кто в ходе своего образования не имели возможность ознакомиться с подлинной историей Российского государства, решающую роль в становлении и развитии которого играло и играет православное христианство.

В завершение работы участники секции обсудили проект Итогового документа Чтений и рекомендовали принять его за основу».

Также модераторы секций отметили, что во время обсуждения докладов имела место живая дискуссия и заинтересованность участников конференции.

По итогам заседания, с учетом поступивших от участников Чтений предложений и рекомендаций, было принято решение «утвердить итоговый документ утвердить без дополнительных поправок».

Пресс-служба епархии