Татарстанская Митрополия

Праздник в честь иконы Божией Матери «Знамение» на Новоиерусалимском подворье Казани возглавил епископ Елабужский Иннокентий

10 Декабря 2020

10 декабря 2020 года, день празднования иконе Божией Матери «Знамение», по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла епископ Елабужский Иннокентий совершил Божественную литургию в соборе Воскресения Христова на Новоиерусалимском архиерейском подворье города Казани.

Нижний храм собора освящён в честь иконы Божией Матери «Знамение». В настоящее время в храме продолжаются реставрационные работы, устанавливается иконостас.

Викарию Казанской епархии сослужили наместник Новоиерусалимского подворья иеромонах Роман (Модин), настоятель Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), проректор по воспитательной работе Казанской духовной семинарии иеромонах Кирилл (Забавнов), настоятель храма святителя Николая Чудотворца села Пановка иерей Александр Ермолин, клирик подворья иерей Максим Димаев.

Богослужебные песнопения исполнялись двумя хорами — архиерейским мужским под управлением Дениса Рогова и приходским смешанным под управлением Тимура Шагиахметова.

За Литургией молились члены казанского Никольского сестричества милосердия и прихожане архиерейского подворья.

После заамвонной молитвы духовенство на середине храма пропело славление Пресвятой Богородице. Епископ Иннокентий поздравил священнослужителей и мирян с престольным праздником нижнего храма Воскресенского собора.

Уже в эти дни мы в церковных песнопениях слышим слова, готовящие нас к грядущему Рождеству Христову: «Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися». У нас появляется какая-то радость, которую мы отождествляем с чем-то необычным. Это радость о Христе, Который вот-вот родится.

И что примечательно: Церковь поёт «Христос раждается», — то есть Он приходит уже сейчас, стучится в сердце каждого, как некогда Пресвятая Богородица в Палестине, в Вифлееме, ища место, где родиться Христу, где Ей разрешиться от бремени. Но Она не смогла найти дом, и Христос родился в убогой Вифлеемской пещере, куда загоняли скот.

Сейчас пост, и через пост, через людей, нуждающихся в нашей помощи, Господь стучит в сердце каждого. Он просит отворить двери души, чтобы Ему родиться в нашем сердце. А насколько Ему будет там тепло и уютно, зависит от нас и от Его промыслительной помощи каждому. В дни Рождественского поста мы подготавливаем своё сердце, чтобы оно было не убогой пещерой, а чистой, выметенной и уютной горницей, очищенной от всякого греха, от всяких греховных нечистот. Там младенец Христос, Который вот-вот родится, должен чувствовать Себя в уюте, в тепле, ожидаемым.

В эти дни мы трудимся над душой, умом и сердцем, стремимся изменить свою жизнь. Но иногда беспечно проводим дни поста — особого времени, когда можно остановиться и подумать о своей жизни. Мы думаем: «Это же не последний Рождественский пост, будет ещё… Будет Великий пост, ещё более строгий, когда и песнопения, и богослужения располагают к таким мыслям».

Но проходит время, и мы не знаем, когда оно кончится. Кто-то планирует начать соблюдать пост с понедельника, кто-то — за несколько дней до праздника. Мы живём в непростое время, когда Господь чётко нам показывает, как Он близок. В любой момент Он может прийти за нами, в любое время мы можем заболеть и предстать перед Богом — живя перед этим жизнью, которую мы ведём сейчас и здесь. И Бог будет судить нас по тому, в чём Он нас здесь застанет.

Поэтому мы должны ощущать близость ко Господу. Иоанн Креститель говорил: «Покайтесь, Господь близок», — он знал, что Господь вот-вот придёт на Иордан. Пост — то время, когда мы можем сконцентрировать свои духовные силы, изменить себя. И чер6ез это — быть готовыми встретить Бога в любой момент — завтра, сегодня, через час или даже через минуту.

Давайте же не будем проводить дни поста беспечно, но станем готовить своё сердце ко встрече с Богомладенцем — Христом, приходящим каждый год в нашу жизнь, чтобы сделать её лучше и чище, сделать нас достойными гражданами земли и через это — неба. Аминь.

Завершился престольный праздник совместной трапезой участников богослужения.