Новости Вятской митрополии

Источник информации: Вятская митрополия
18 Августа 2014

В субботу, 16 августа, митрополит Вятский и Слободской Марк в сослужении духовенства Южного благочинского округа совершил Всенощное бдение в Христорождественском Богородичном женском монастыре города Вятские Поляны.

По окончании богослужения игуменья монастыря матушка Кирилла пригласила всех на праздничную трапезу.

На следующий день Владыка Марк возглавил Божественную Литургию в Никольском соборе города Вятские Поляны. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Южного благочиннического округа, настоятель Никольского собора архимандрит Петр (Путиев), настоятель храма Архангела Михаила иерей Антоний Калугин, иерей Андрей Бурдин и иерей Николай Пелых.

За Литургией митрополит Марк обратился к верующим:

- Мы сегодня встречаем Нерукотворный Образ Спасителя . Из истории церкви Христовой мы знаем, что царь Авгарь, который пожелал увидеть Христа, но из-за своей болезни и в тоже время, управляя государством, не мог выехать, повелел своим приближенным направиться в Святую Землю, чтобы они сделали список с образа или с лика Спасителя. Но были тщетны труды художника, потому что он не мог передать этот образ, как ни старался (Мф. 4, 24). Конечно же, человеку невозможно передать всю полноту Божества, которая пребывала во Христе, Который ради нашего спасения воспринял на Себя человеческое естество для искупления грехов рода человеческого. И вот Спаситель, видя тщетность трудов живописца, взял плат и приложил к Своему Лику и Его Пречистый Образ отобразился на сем плате. Вернулись слуги царя к нему, он помолился, воззрев на образ Спасителя, и получил исцеление. С этого момента образ Спасителя Нерукотворный и сам Лик Спасителя многие десятилетия являлся тем образцом, с которого писались иконы. Этот образ дошел и до наших с вами дней. Мы имеем и ныне возможность молиться перед иконой, посвященной Спасителю, Его Нерукотворному образу. Молиться о прощении своих грехов, поведать свои нужды и печали.

Отцы говорят и напоминают нам, что мы молимся не тому, что изображено, а тому, Кто изображен. Мы свой ум от образа направляем или обращаем к Первообразу и через молитву имеем возможность иметь непосредственное общение с Вездесущим Богом. Хотелось, чтобы мы с вами, прибегая к молитвам перед теми или иными святынями, молились с чистым сердце. Ведь Бог Вездесущ, Он сердцеведец. Бог знает наше мышление, знает наше устроение. Давайте не забывать, что говорит Спаситель: в злохудожную душу Бог не внидет. И, конечно же, молитва перед Богом угодна та, которая исходит из глубины сердца, очищенная от всякого порока и греха. Если мы хотим и желаем пребывать в радости богообщения и жизни вечной, то должны и соответствующим образом устроить и свою душу. Поэтому неслучайно Спаситель дает заповеди, а заповеди это условия радости богообщения. Давайте вспомним историю нашу, историю рода человеческого, обратимся еще к Ветхому Завету, в то время, когда Адам с Евой еще пребывали в Раю. Бог дает заповедь не вкушать от древа познания добра и зла. Василий Великий говорит, что плод знаний не дает, из отношений человека к заповедям познается, как человек относится к Богу, любит Его или нет. Вот заповедь невкушения плода от древа познания добра и зла – это было условие радости богообщения, средство выражения отношения человека к Богу. Уважает, почитает, ценит ли он Его слово. И вот, когда Адам и Ева вкусили от древа добра и зла, то помрачилось и все их естество и стали они прятаться от Вездесущего Бога. Что произошло? Они нарушили условия радости богообщения. Мы с вами слышали такое выражение «Всемилостивый Спас». Бог есть любовь. Разве проклял Он за это преступление, за это нарушение род человеческий? Нет, смотрите, в Ветхом Завете, Он дает десять заповедей, которые были написаны на каменных скрижали. Первые заповеди посвящены общению человека с Богом: «Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии разве Мене». «Не сотвори себе кумира» - напоминание нам всем, чтобы мы кумиров себе не создавали, чтобы мы не поклонялись идолам. А другие заповеди Бог дает нам, как относится к ближнему: не убей, не лжесвидетельствуй, не кради, не пожелай ничего от ближнего своего, не прелюбодействуй.

Ко времени пришествия Христа Спасителя в мир, род человеческий пришел в такое осатанелое состояние, что древние философы уже писали: пей, ешь, веселись, ибо завтра умрем. В это время ради нашего спасения Сын Божий воспринимает на Себя человеческое естество и пребывает среди людей. Помним, Бог есть любовь. Осудил ли Он род человеческий? Нет. Он говорит «заповедь новую даю вам, да любите друг друга». Сравните ветхозаветные заповеди с новозаветными заповедями. Там не сотвори себе кумира, не пожелай ничего от ближнего своего, а в Новом Завете: «блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят». Нас посещают скорби, болезни, различные испытания, нас падший мир исторгает из своей среды и Спаситель утешает: когда вас будут гнать как Меня, из своей среды падший мир вас будет исторгать, возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Смотрите, какая большая разница. Что произошло в Новом Завете? Что сделал Спаситель? Падший род человеческий поставляет на новую ступень, на более высокую ступень духовного становления. Нужно это ценить! Бог всякого человека, всякого грешника призвал к Себе, через покаяние, через обращение ума. Глубокие по содержанию слова мы читаем в Священном Евангелии: «придите ко Мне все труждающие и обремененные, и Я упокою вас» и «Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Легко человеку исполнить эти новозаветные заповеди, лишь бы было от него желание. И быть чистым сердцем, и наречься Сыном Божиим и пребывать в радости богообщения. Ничего не иметь с падшим миром, не с миром, который материальный, который мы видим, а мир падший, греховный. Конечно же, нам надлежит его оставить. Поэтому мы, осознавая немощи свои, свое несовершенство и сугубо ценя любовь Божию к роду человеческому, с благоговеньем встречаем Святые образы Его, чтобы как Божии Человецы, которые подвязались здесь на земле бороться в себе с грехом, стать наследниками жизни вечной. С Богом, аминь.

Пресс-служба Вятской Епархии

Еще фото