Новости Воронежской и Борисоглебской епархии

Архиерейское богослужение в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением

23 Сентября 2019
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий в Благовещенском кафедральном соборе возглавил служение Божественной литургии, за которой совершил пресвитерскую и диаконскую хиротонии.

В Неделю 14-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением, день памяти святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, а также священномученика Захарии, архиепископа Воронежского, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил богослужение в Благовещенском кафедральном соборе.

В совершении Божественной литургии Главе Воронежской митрополии сослужили клирики кафедрального собора.

При начале богослужения Владыка Сергий совершил хиротесию (чин поставления во чтеца), а затем, во время мирной ектении, - посвящение во иподиакона студента 5 курса пастырского факультета Воронежской духовной семинарии Романа Гармонова.

Евангельское зачало Недели пред Воздвижением содержало пророческие слова Господа нашего Иисуса Христа о Его вольных страданиях за спасение мира: "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Ин. 3:14-17).

Также было прочитана притча Христова о званных на брачный пир, духовный смысл которой Господь определил словами: "Много званых, а мало избранных" (Мф. 22:1-13).

На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Затем Архипастырь вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты в земле Украинской.

После пения Херувимской песни была совершена пресвитерская хиротония - митрополит Сергий рукоположил диакона Алексия Николаенко во иерея.

После освящения Святых Даров и возгласа "И да будут милости…" Правящий Архиерей совершил рукоположение иподиакона Романа Гармонова во диакона.

Перед причащением мирян с проповедью на тему Евангельского чтения к молящимся обратился клирик кафедрального собора протоиерей Алексий Ивашкевич.

После причащения митрополит Сергий обратился к новопоставленным иерею и диакону со словами архипастырского наставления.

Святых Христовых Таин за Литургией причастились более 200 человек.

Размышляя о значении притчи Христа Спасителя о званных на брачный пир, святитель Феофан Затворник пишет: "Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому - извержен. Смысл притчи ясен. Пир брачный - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие; не одетый по брачному - уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные - это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, но без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, - разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, - одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей..."