Новости Воронежской и Борисоглебской епархии

14 Октября 2013
За литургией были совершены две хиротонии.

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Михаила, первого митрополита Киевского, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Воронежской епархии протоиерей Андрей Скакалин и клирики кафедрального собора.

За литургией были совершены две хиротонии. Митрополит Сергий рукоположил выпускника Воронежской Православной Духовной семинарии Алексия Струкова во диакона и диакона Ярослава Манохина во иерея.

В Евангельском зачале, прочитанном за литургией, возвещалось о том, что Христос дамиру, то есть всем нам, такую заповедь, которой больше нет ни в одной религии мира. Бытует мнение, что различные религии похожи между собой, имеют схожие учения о нравственности. Но такой заповеди нет нигде, ни в религиозных, ни в светских этических системах. Это – заповедь о любви к врагам:

"Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд..." (Лк., 6, 31-36).

Поясняя эти слова Христа, святитель Феофан Затворник пишет: "Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра..." (Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года).