Новости Воронежской и Борисоглебской епархии

24 Июля 2017
Богослужение было совершено в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, праздник положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве.

Главе Воронежской митрополии сослужили клирики кафедрального собора.

Перед началом литургии, во время чтения часов, митрополит Сергий совершил поставление во чтеца (хиротесию) воспитанника 5 курса Воронежской духовной семинарии Владислава Петелина. Во время мирной ектении на литургии Правящий Архиерей совершил поставление Владислава Петелина во иподиакона, а по совершении Евхаристического канона, рукоположил иподиакона Владислава во диакона.

По сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани в Украине.

Перед причащением мирян с проповедью на тему Евангельского чтения нынешнего дня (Мф. IX, 27-35) к прихожанам обратился клирик Благовещенского кафедрального собора протоиерей Алексий Ивашкевич.

О празднике положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве:

Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном - они ясно различаются в Священном Писании: "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий" (Ин. 19, 23-24; Пс. 21, 19).

По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября). Никто из мусульманских завоевателей не осмелился посягнуть на это место, прославленное знамением милости Божией - Животворящим Столпом (см. Синаксарий мцхетского собора N 48. "ЖМП", 1977, N 9, с. 53). Риза Господня, вернее, одна из ее четырех частей, а именно срачица (известны также части Ризы Господней в Западной Европе - в г. Трире, Германия, и Аржантейле, близ Парижа, Франция), как и Хитон Господень, оказалась в Грузии. В отличие от Хитона, Риза хранилась не в земле, а в сокровищнице собора Светицховели вплоть до ХVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший Грузию, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню. Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 году Ризу Господню в дар Патриарху Филарету (1619-1633) и царю Михаилу. Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы - в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. В Москве ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место.

В этот день в богослужении присутствуют фрагменты службы Животворящему Кресту Господню (в том числе прокимен и апостол на литургии), ибо положение Ризы в Успенском соборе в 1625 году совершилось 27 марта, в день, который тогда приходился на Неделю крестопоклонную.