Новости Воронежской и Борисоглебской епархии

8 Апреля 2017
За Божественной литургией митрополит Воронежский и Лискинский Сергий удостоил ряд клириков Воронежской епархии вручения архиерейских наград.

В субботу седмицы ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, совершенное Господом Иисусом Христом незадолго перед Крестными страданиями, поэтому суббота называется Лазаревой.

В совершении Божественной литургии Высокопреосвященнейшему Владыке Сергию сослужили клирики Воронежской епархии, приглашенные для вручения архиерейских наград и клирики кафедрального собора.

На малом входе владыка митрополит Сергий удостоил ряд клириков Воронежской епархии вручения архиерейских наград - права ношения напресного креста, камилавки и набедренника.

По сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани в Украине.

По случаю отдания праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, по завершении литургии икона Благовещения, во время богослужения находившаяся на центральном аналое, была занесена в алтарь.

О значении праздника субботы Лазаревой:

Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Христа Спасителя и как удостоверение в Воскресении Христовом и в общем воскресении всех умерших. Лазарь был еврей и фарисей, сын Симона фарисея, упоминаемого в Евангелии (Мф. 26, 6), родом из Вифании. Господь часто во время своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим (Ин. 11, 3, 5, 11). Лазарь умер, но Господь воскресил его, придя на четвертый день после его смерти. Услышав о воскресении Лазаря, Иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом (Ин. 11, 47-48).

Первосвященник Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: "Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11, 49-50). С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин. 11, 53). Праведный Лазарь упоминается в Святом Евангелии еще один раз: когда за 6 дней до Пасхи Господь опять пришел в Вифанию, там был и воскрешенный Лазарь (Ин. 12, 1 - 2, Ин. 12, 9 - 11).

Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12, 10). Лазарь удалился на остров Кипр, где в последствии он был возседен апостолами в сан епископа. Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками.

Жил праведный Лазарь после воскрешения 30 лет – был епископом острова Кипр, где распространял христианство и там же мирно почил. Оставшуюся жизнь воскрешенный Господом праведник хранил строгое воздержание.

Святые мощи епископа Лазаря были обретены в Китии. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: "Лазарь Четверодневный, друг Христов". В IX веке Византийский император Лев Мудрый (886 - 911) повелел в 898 году перенести мощи Лазаря в Константинополь и положить в храме во имя святого праведного Лазаря.

Тропарь праздника, глас 1:

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Кондак праздника, глас 2:

Всех радость Христос, истина, свет, живот, и мира воскресение, сущим на земли явися Своею благостию, и бысть образ воскресения, всем подая Божественное оставление.



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Евангельское повествование о воскрешении Господом Иисусом Христом четверодневного умершего Лазаря