Новости Воронежской и Борисоглебской епархии

5 Декабря 2015
Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию и обратился к пастве с проповедью.

Владыке Сергию сослужили Помощник Правящего Архиерея, благочинный Никольского церковного округа г.Воронежа протоиерей Петр Петров, настоятель Воскресенского храма г.Воронежа протоиерей Василий Володько, благочинный Всесвятского церковного округа г.Воронежа протоиерей Владимир Левшук, благочинный Архиерейского церковного округа протоиерей Александр Беляев, настоятель Покровского собора г.Воронежа протоиерей Сергий Моздор и клирик Алексиевского собора Акатова женского монастыря иерей Сергий Крутских.

Введенский хроам приписан к Алексиево-Акатову монастырю, поэтому литургические песнопения исполнял сестринский хор обители и богослужением молились настоятельница Алексиево-Акатова женского монастыря игумения Варвара (Сажнева), сестеры и прихожане обители.

После отпуста литургии Владыка Сергий с духовенством совершил славление у иконы праздника, а затем обратился ко всем молящимся в храме со словами поздравления и духовного назидания:

"Сердечно поздравляю вас, матушка игумения, дорогие отцы и братия, сестры святыя обители сия, дорогие прихожане с нашим престольным праздником – Введением во храм Пресвятой Богородицы. Решение родителей Отроковицы Марии отдать Ее на воспитание в храм не было чем-то особенным – это был обычай в жизни еврейского народа. Люди, желавшие, чтобы их дочери были наилучшим образом подготовлены в знании Священного Писания, молитве и практике благочестивой жизни, отдавали своих дочерей на обучение и воспитание при храме. Там отроковицам преподавались основы закона Божия, там они воспитывались, учились рукоделию и добрым нравам. Впоследствии, по достижении определенного возраста их сватали и выдавали замуж.

В чем же значение нынешнего торжества? Этот праздник замечателен тем, что касается каждого из нас! При храме Божием воспитывались сотни молодых девушек и каждая из них имела такую возможность – подготовить себя стать Матерью Божией. Но не одна из них не была удостоена этой чести. Обучение для всех было одно и то же, и дисциплина, и преподаватели, и богослужения, и атмосфера жизни – для всех все было одинаковым. Но одни девицы сделались обычными жителями своей страны, матерями семейств, и только одна Пресвятая Дева Мария стала Матерью Сына Божия. Почему? Дело во внутреннем, душевном состоянии человека. Матерь Божия была вымолена у Бога ее престарелыми родителями. Иоаким и Анна были праведными людьми, но терпели за свою бездетность оскорбления и насмешки от современников, которые говорили: "наверное у них есть тайный грех, раз Бог не дает им детей". Всю жизнь Иоаким и Анна прожили благочестиво, без ропота терпя эту скорбь. Они не отчаиваясь, имели надежду и, в конце жизни, когда уже и старость отняла всякую надежду, стали родителями Матери Божия. Она – плод молитв, плод правильного отношения к жизни ее родителей, плод их духовного молитвенного подвига, благочестивого, мирного внутреннего состояния их душ. От родителей Пресвятая Дева Мария восприняла святость и благодать, Находясь в стенах храма, Она явила чудо духовного роста, преображения души в равноангельное состояние.

Во все века каждый человек стоит перед выбором пути жизни. Люди оканчивают одни и те же школы, получают одинаковое воспитание, но когда становятся взрослыми, оказываются на совершенно различных жизненных позициях. Одни избирают себе должности экономические или политические, другие становятся на духовный путь. Кто-то имеет успех в своем деле и благодарит Бога, а кто-то и ничего не успевает и его спутники – обида на всех, отчаяние и алкоголь.

Нынешний праздник дает нам пример, как следует относиться к жизни. Никто за нас нашу жизнь не проживет. Никто вместо нас не пройдет путь к святости. Все это можно достичь только прилагая свои большие усилия и труды, а возможности к этому у всех равные. Да, наши родители могли нам передать или не передать свою духовную силу, энергию, святость и благодать. Но то доброе, что получили, мы можем в себе или развить, или погубить, сделать бесплодным. По Евангельской притче: можем приобрести на таланты, который дал нам Бог, еще новые таланты, или можем закопать их в землю, и не дать им развиться. (См.: Мф. 25: 14-30).

Мы должны развиваться, расти, осознавать важность своего рождения, жизни и деятельности на земле. От нас требуется активное участие в жизни семьи, общества и государства в целом. Нужно ощущать себя активными участниками истории, а не прожигателями жизни, которые считают, что кто-то должен им все обеспечить. Не должно быть зависти от того, что у другого все есть, а у меня ничего нет. Все мы родились нагими, так же нас и в гроб положат. Это язычники клали в гроб с умершими дорогие украшения, запасы пищи, убивали вместе с ними рабов и животных, надеясь на то, что все это в будущей жизни им пригодится. Тщетна была их надежда. Вместе с нами пойдет только то, что мы приобрели в своей душе: опыт духовного развития, добрые дела, мысли и намерения, или же наоборот: злость, разрушающая все до основания, ненависть, злодейства… Вот что идет за нами и является итогом нашей жизни на земле и условием участи в будущей жизни, до всеобщего воскресении и после него – когда придет Христос судить живых и мертвых, когда наши тела воскреснут и мы будем продолжать жизнь на новой земле, в новых условиях. Самое главное – участь нашего пребывания с Богом или с диаволом – зависит от нас!

Хочу пожелать каждому – и тем, кто переступил порог монастыря, и тем, кто избрал путь женатого человека или замужней женщины: относитесь к жизни серьезно, не будьте наивны, не ссылайтесь на состояние здоровья или обстоятельства. Научитесь чувствовать собственную ответственность, во-первых – за то, что происходит с нами, а затем – за то, что происходит с окружающими людьми. Этому учит нас праздник. Этому учит нас пример Пресвятой Богородицы.

Желаю всем счастья, помощи Божией, здоровья и чтобы покров Божией Матери пребывал со всеми нами. Да хранит вас Господь!", - завершил архипастырское слово митрополит Сергий.



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Об истории Введенского храма г. Воронежа