Новости Вологодской митрополии

Святейший Патриарх Кирилл: Общение со СМИ — это возможность сказать о Евангелии доступным языком в связи с вопросами, которые волнуют современного человека

29 Ноября 2017
Святейший Патриарх Кирилл: Общение со СМИ — это возможность сказать о Евангелии доступным языком в связи с вопросами, которые волнуют современного человека

«Распространять благую весть — это неотъемлемая задача Церкви с апостольских времен. При этом сегодня мы сталкиваемся с такими технологиями работы со словом, которые не имеют аналогов в прошлом, — подчеркнул в своем выступлении на Архиерейском Соборе 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Общество все более стремится к информационной открытости и к распространению максимального объема информации. В этих условиях на архиереев и их помощников по взаимодействию со СМИ ложится особая ответственность за общение в медиа-среде».

Предстоятель напомнил, что в информационной сфере наиболее важной задачей является «наполнение информационного пространства достоверными сведениями о церковном служении, в центре которого находятся проповедь о Христе и пастырский ответ на вызовы современности» (Постановления Архиерейского Собора 2013 года, п. 43).

«Информационное пространство — это не только технологии. Это также совокупность идей и смыслов, — продолжил Святейший Владыка. — Когда епархиальные пресс-службы добиваются многочисленных републикаций в региональной прессе послания епархиального архиерея к тому или иному празднику, это важный результат, но на нем нельзя останавливаться и считать, что работа выполнена. Недостаточно и того, что местные СМИ распространяют информацию о богослужениях или церковных мероприятиях. Диалог с представителями СМИ, в том числе районными, должен выходить за рамки официоза, причем, по возможности, при живом участии архиереев и духовенства».

«Общение со средствами массовой информации ? это возможность сказать о Евангелии доступным языком в связи с теми вопросами, которые волнуют современного человека. Распространенный сегодня медийный жанр — это рассказы о конкретных людях, об их быте и увлечениях. В связи с такими рассказами порой затрагиваются глубокие социальные или нравственные проблемы. А ведь в жизни приходов найдется много интересных историй о том, как живут и активно действуют в обществе современные христиане. Наконец, было бы важно, чтобы жизнь епархий и приходов более активно отражалась на общецерковном уровне», — подчеркнул Патриарх Кирилл.

«Качество информационной работы во многом зависит от того личного внимания, которое ей уделяет архиерей. В противном случае нельзя ждать значимых результатов от епархиальных информационных подразделений. В частности, необходимо, чтобы руководитель соответствующего отдела имел прямой рабочий контакт с архиереем. К сожалению, это пока не всегда так, хотя во многих епархиях мы видим успешные примеры активного информационного присутствия при участии епархиального Преосвященного», — заключил Предстоятель Русской Церкви.