Новости Волгоградской митрополии

Роли Церкви и духовенства во время войны была посвящена конференция в Москве

30 Января 2020

В последний день проведения Рождественских чтений в Москве в Красном зале Храма Христа Спасителя в рамках направления “Жизнь Церкви и святоотеческое наследие”. состоялась конференция «Наследие святых отцов в жизни семьи и общества. Церковь в годы Великой Отечественной войны».

Направление было организовано Синодальной комиссией по канонизации святых Русской Православной Церкви. Напомним, что тема Чтений — “Великая Победа: наследие и наследники”.

Сопредседателями выступили митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, архиепископ Михаил (Донсков) из РПЦЗ и председатель научно-богословской секции Российского философского общества РАН, президент Фонда помощи делу преподобного Сергия Радонежского Вячеслав Леонтьев. Куратором была Елена Балашова, специалист Синодального ОРОиК, ответственный секретарь Международных Рождественских чтений.

Доклады на конференции были посвящены судьбе духовенства и верующих православных христиан в годы Великой Отечественной Войны.

В работе конференции приняла участие руководитель пресс-службы Волгоградской епархии, автор книг об митрополите Иоанне (Вендланде) Эльвира Леонидовна Меженная. Тема ее доклада «Участие рядового Александра Хархарова, будущего архиепископа Ярославского и Ростовского Михея, в боях за знаменитые Синявинские высоты».

Время поведения Чтений приходится как раз на решающие дни боев за Ленинград, снятия его блокады .

В своем докладе Эльвира Меженная рассказала о биографии Владыки Михея, подробнее остановившись на военном периоде его жизни. Его личные воспоминания, которыми он делился со своими духовными чадами, семейные архивы, документы – все это было представлено вниманию слушателей:

«…Он горячо молил Творца-Вседержителя, чтобы на этой жестокой войне не пролить  человеческой крови. Ведь он с детства мечтал стать монахом, посвятить себя служению Богу и алтарю Господню.

История знает немало примеров, когда и монахи, и священники брали в руки боевое оружие, но Александру Хархарову по его молитвам была предназначена иная стезя. «Я не стрелял, и в меня не попали», — вспоминал он…».