Новости Владимирской и Суздальской епархия

Источник информации: Владимирская епархия
25 Мая 2015
p>митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия ко всей православной пастве Владимирской земли в связи с памятью равноапостольного великого князя Владимира — 1000-летием блаженной кончины Во имя Отца и Сына и Св. Духа!

«В память вечную будет праведник»

(Пс. 111, 6)

Что ни праздник в Церкви, открывающий бездну Божиего Промысла о мире, о спасении человека, как первом и главном назначении для него, то новый луч и убедительное побуждение каждому к лучшему состоянию души, к духовному её росту и доброму совершенству. Не для этого ли высшего бытия даны нам Богом время и вечность, благодаря которым приобретаем чаемое бессмертие и само блаженство, если исполняем Закон Божий, заповеди Христовы, как прямых выражений благой и божественной воли для нас Самого Господа и Бога Иисуса Христа. В этом году наша Церковь светло отмечает 1000-летие блаженной кончины благоверного и великого князя Владимира Киевского, равноапостола и Крестителя Руси. Со всех сторон русского мира видят этого святого правителя как мудрого созидателя совершенно новой жизни в нем, не схожей с прежней языческой темнотой, жизни подлинно духовной, совершенно разумной, что исходит от веры и рождается верой в Господа Иисуса Христа, истинного Бога, сотворшего Небо и Землю и милосердно спасшего человека от смерти греховной, от ада, куда он угодил по своему безумию. Плоды апостольской деятельности святого Владимира так велики и славны на русской земле, что каждый храм Божий на ней, монастырь, духовные училища, не говоря о бесчисленном лике святых, угодников Божиих, украсивших Церковь, своими истоками и корнями уходят к нашему большому и первому просветителю, пока-завшему нам свет веры во Христа, как преображающей Божией силы на себе и на своем народе. В этом смысле он для нас, россиян, начальный духовный отец, родивший некогда нас в христианской купели Крещения. Хотя он, как человек, скончался уже 1000 лет и блаженно завершил свой путь деятельности, однако духом своим, благодатью Божией, дарованной ему обильно, несомненно предстательствует он о своих родичах, исконных детях Церкви, созданной им на нашей земле, чтобы мы духовно крепли в вере, твердо стояли в христианской жизни, как самых драгоценных вещах и качеств для будущей жизни, и самое главное, свидетельствовали о Боге перед бушующимся миром.

Что это значит? Земное не зачеркнешь, не взойдешь без него на Небо вечное. Ступень серьезная. Здесь мы распознаем среди скорбей и невзгод, где свет бытия, и где тьма тления и разрушения; где добро, как плод веры, и где зло, как плод греха, несущее смерть и мучение. Земная участь человека, подобно горящей печи, переплавляет его в лучшее состояние, когда внутренне зрит он невидимое как видимое, чувствует совсем иное и светлое бытие, без всяких недостатков, абсолютно совершенное, неизъяснимо премудрое, неистощимо богатое, полное света и красоты. Житие святого Владимира и дышит тем. Он глубоко осознал и познал земную жизнь, изведал её со всех сторон, узрев в ней всю ее тщетность в делах, какие бы они велики ни были. Но что дивно, он нашел в себе силы ума и воли, чтобы основательно подумать и уверовать в истинную жизнь, правдивую, прославляющую Творца Бога, и утешающую всецело его душу. Христианство, воспринятое им, в корне и чудесно изменило его прежнюю обманчивую жизнь. Благодатная стихия жизни победно перешла во все земли его большого княжения, как: Новгород, Ростов, Суздаль, Муром и Владимир. Народ вскоре искренне усвоил истинные и вечные понятия бытия. Стал бесстрашным перед угрозами и напастями окружающих его видимых и невидимых врагов.

Действительно, нет иной цели жизни, как её постоянное усовершение и возрастание в духе веры Христовой и Божией любви, воссиявшей нам на Голгофе во Христе Иисусе Господе нашем. Это и есть самый высокий и благодатный образ труда над собой. Это и будет прямым спасением нашей души здесь, что станет самым ценным в жизни. Преподобный Марк Подвижник поясняет нам: «Совершенство духовного закона, - учит он, - сокрыто в Кресте Христовом». А святитель Симеон, известный Богослов, совершенно откровенно богословствует: «Бог воздает почесть рабам Своим через бесчестие, обогащает их посредством нищеты, прославляет их при посредстве досаждений и уничижений, и соделывает их причастниками и наследниками вечной жизни посредством смерти» (Добротолюбие 4.1, гл.93).

Словом, пусть память святого равноапостольного Владимира не гаснет в наших сердцах. Мы так все обязаны ему, свершившему эпохальное дело, став Крестителем для нас, просияв душою ярче солнца. Будем разумны с вами. Что духовно-вечно, как любовь и милосердие, поставим во главу угла, во-первых; что внешне-временно, материально, должно стать во-вторых, не вытесняя никак что во-первых. Тогда обретем все гармонию вегцей, полноту бытия. Тогда Бог откроет нам врата в будущем Царства Небесного, где радости жизни не будет конца. Аминь.