Статьи, Пресс-релизы

9 Февраля 2015

Левши — это проявление постоянной, неизменной психофизиологической характеристики, специфического типа функциональной организации нервной системы человека, который имеет кардинальные отличия от правшей, если эта левши — истинная, генетически заданная. Существует несколько видов левши, что принципиально отличаются за своим происхождением.

Необходимо создавать психологически комфортную и необыкновенную, творческую атмосферу для изучения произведения «Красный цветок» Гаршина. Важно давать ребенку возможность погрузиться в атмосферу событий, которые происходят, и самостоятельно сформировать определенный образ. То есть нужно учитывать, что левши отличаются целостным восприятием, и образ в них формируется вместе с тем с событием. Помните, что рисунок или объемная композиция хорошо создается через знакомый, раньше увиденный образ, поэтому, прежде чем рисовать или строить, важно вспомнить увиденное или пересмотреть наглядный материал.

В процессе взаимодействия с ребенком язык взрослых должны быть образной, эмоциональной; желательно подкреплять слова наглядными образами. Чтобы заучить любой новый срок, его лучше пропеть или проговорить как какой-нибудь образ, а запомнят его дети к следующей встрече (занятие). Лучше заниматься разными, но близкими по смыслу видами деятельности, которые не требуют постоянного изменения места и положение в просторные, например: лежа слушаем музыку, ползаем играя, лежа смотрим репродукции, книги и т.п. Важно предоставлять как можно больше времени на изобразительную деятельность, ведь левши нужно «включиться» у образ, войти в это состояние, то есть «прожить» образ. Левши опираются на свою субъективную мысль, мысль окружающих для них не очень важная. Таким детям по обыкновению не нужна помощь родителей в процессе деятельности.

Поскольку левши быстро утомляются, важно найти образа для их отдыха: релаксация на ковре, погружение рук в воду, вдыхание приятных ароматов. Необходимо предостеречь родителей леворуких детей и педагогов от желания переучить ребенка «на правую руку». Переучивание может содействовать появлению заикания, ночного недержания мочи, неспокойного сна, тиков, навязчивых движений. У такого ребенка может сформироваться комплекс неполноценности. Нужно помнить, что ребенок-левша — особая, не такая, как все. Возможно, с ней будет меньше забот и трудностей, но взрослый и ребенок достигнут больших результатов, если будут развивать у нее особенности правого полушария: образное мышление, эмоциональность, чувствительность, интуицию и творческие способности. Ведь быть левшой — это не плохая привычка, а один из вариантов нормального развития. Некоторые ученые считают, что левши быстрее и лучше развиваются, прежде всего, в сфере искусства. Среди талантливых артистов, математиков, художников, музыкантов, архитекторов есть многому левшей.

Для повышения эффективности обучения детям необходимо как можно чаще обращаться к возможностям правого полушария. Нужно включать в учебный процесс манипулирования с моделями и макетами. Можно активизировать возможности правого полушария, используя разные схемы. Во время обучения левши больше ориентируются на чувство (зрению, тактильные и др.), а не на речь. Для лучшего понимания проблемы героизма и предательства в литературе им нужны рисунок, предмет, наглядное пособие. Им сложно работать в больших группах за жестко регламентированных условий и четкому соподчинению. им нужна собственная инициатива и интуиция, индивидуальная работа.




Дата публикации: 09/02/2015







Реклама:




Яндекс.Метрика