Статьи, Пресс-релизы

21 Октября 2017

Эфиопская христианская традиция

Что касается инкультурации, эфиопская христианская традиция уникальна, хотя бы в области литургической музыки и Chibcheba, что открывает захватывающие просторы исследований, способные особенно заинтересовать людей африканского происхождения. Эфиопская Православная Церковь, как и другие Восточные Православные Церкви, сохранила древнейшие важные и прекрасные традиции, которые могут питать духовность других Церквей в мире.

Православный студент-богослов, диакон Мелезе Атнафу признался мне: «Эфиопия экономически бедна, но она богата нашим православным преданием и духовным учением, целиком основанным на Библии. Бороться за наше предание значитбороться за жизнь. Утратив наше предание, мы утратим нашу Церковь, нашу веру и нашу душу».

Славить Бога и соблюдать библейские заповеди в жизни — вот что непрестанно повторяли мне в Эфиопии. Об Эфиопской Православной Церкви встает тот же вопрос, что и обо всех Восточных Церквах: как обрести равновесие между преданием и современной жизнью? Вот как ответил на него патриарх Пав — лос: «Надо отдавать первенство преданию, используя удобства современной технологии. Предание нашей Церкви — это живое предание, проявляющее себя в жизни верующих через их благочестие. Чтобы по-настоящему понять предание, нужно отождествить себя с другими и жить с ними определенное время. Как в культуре, религии, так и в повседневной жизни — в нашем эфиопском христианском предании все религиозно. Наши песни, наши действия, слова, которыми мы приветствуем друг друга, — глубоко библейские».

Есть эфиопское изречение: «Будем людьми современными и цивилизованными, следуя, однако же, вере наших отцов».Церковь составляет часть жизни восточных православных христиан, чья культура всецело проникнута христианством. Несмотря на непростую историю, Восточные Православные Церкви сквозь века пронесли выдающуюся способность к культурному творчеству, особенно в таких областях, как богослужение, литература и искусство. Все Восточные Православные Церкви в веках оставались неколебимыми в своей христианской вере, из-за чего верующим неоднократно приходилось сталкиваться с многочисленными трудностями.

Религиозное большинство

В Эритрее на 2002 г. насчитывалось 4,3 млн населения, половину которого составляли христиане, почти все — восточные православные. Было зарегистрировано от 70 до 80 тыс. католиков, обращенных вначале миссионерами-лазаристами, а также протестанты. Другое религиозное большинство — мусульмане. Некоторые беджа— восточные православные христиане либо католики. Многие билин — христиане, главным образом католики, небольшое число — православные. Некоторые племена обратились в христианство. Так, кунама, живущие близ города Варанту, у границы с Суданом, стали православными.

Транслитерация слов и имен собственных из языков геэз и амхара — вопрос непростой. Автор избрал простейший путь, попытавшись транслитерировать французскими буквами слова этих языков возможно ближе к их звучанию, не учитывая правил эфиопского алфавита. Некоторые известные имена, оставлены в форме, данной в словаре «Ларусс». Вместо «Троица» пишется «Селассие». В словах из языков геэз или амхара, приведенных курсивом, ударение не ставится. Встречается имя Георгий в форме Гийоргис, Григорий в форме Горгориос и т. д. Часто различные слова, имена и титулы пишутся курсивом, например, епископ , отшельник, Абба , Негус , Рас — самое частое название царя, Мемхер — учитель, наставник и т. д.

Скелету женщины, названному «Люси», который был найден в 1974 г. в долине реки Аваш, а ныне выставлен в Национальном музее Аддис-Абебы, около трех с половиной миллионов лет. Раскопки последнего времени указывают даже на более ранние признаки присутствия человека в этом регионе.

Древние египтяне отправляли экспедиции за миррой и ладаном в так называемую страну Пунт на побережье Красного моря и вглубь континента, в том числе в нынешние Эритрею и Эфиопию.

Большинство ученых как будто сходятся в том, что культура нынешней северной Эфиопии начинается с семитских племен, пришедших из южной Аравии в Эфиопское нагорье, в царство Даамат, около VII-V вв. до Р. X. Надписи на сабейском языке в Йехе содержат имена нескольких южно-аравийских божеств, а языческий храм, построенный в VII в. до Р. X., в VI в. н. э. стал христианским.




Дата публикации: 21/10/2017