Новости Улан-Удэнской и Бурятской епархии

8 Января 2017

8 января 2016 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, в день памяти Собора Пресвятой Богородицы, глава Бурятской митрополии митрополит Савватий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме города Улан-Удэ. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь епархии, настоятель Свято-Троицкого храма иеромонах Иов Маркелов, протоиерей Роман Матвеев, протоиерей Андрей Тарасов, иерей Константин Языков, иерей Иоанн Братенков. Диаконский чин возглавил протодиакон Максим Пахолков.

Владыка Савватий поздравил клир, прихожан и всех присутствующих с праздником Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Митрополит Савватий темой свой архипастырской проповеди выбрал традицию почитания Пресвятой Матери Божией в Православии. И напомнил прихожанам о том, что некоторые неправославные деноминации отвергают почитание Богородицы: «Разве та, которая родила Спасителя, разве Она не заслуживает глубокого почтения и почитания? Я понимаю их логику: что вообще ни один человек не достоин почтения – только Один Господь Бог! Но ведь мы не воздаем славы святым и Пресвятой Богородице – той славы, которую мы воздаем Господу Богу нашему! Это разные уровни почитания. По словам апостола Павла: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе (1 Кор. 15: 41). Почитание Пресвятой Богородицы сложилось с первых веков Христианства. Об этом не сказано в Новом Завете, но с того момента как Спаситель был распят на Кресте – уже тогда Пресвятая Богородица почиталась как Мать Христа. А после Воскресения Спасителя и Его Вознесения на Небо почитание Её как Матери не уменьшилось, но приумножилось и по-прежнему продолжается! И не только в христианском мире: например, даже мусульмане, живущие в Иерусалиме, традиционно выражают почтение Матери Иссы. К сожалению, тот путь, который избрали себе протестанты, я считаю, он – тупиковый. «Sola Scriptura»… «Только написанное» - без роду, без племени. Получается, по их логике можно верить лишь в то, о чем указано в Писании. И игнорировать все то, что передается из уст в уста Святым Преданием Церкви! А ведь устное Предание есть часть Священного Писания, часть жизни Церкви: когда от одного поколения христиан к другому передаются спасительные знания».