Новости Улан-Удэнской и Бурятской епархии
На Малом входе за усердное служение Святой Церкви, к празднику Святой Пасхи 2016 года в сан протоиерея был возведен иерей Александр Вильмов. Также за усердное служение Святой Церкви, к празднику Святой Пасхи 2016 года иеромонах Лука (Архинчеев) был награжден правом ношения золотого креста.
Владыка поздравил братию монастыря, белое священство и мирян с Воскресением Господа и Спаса нашего Иисуса Христа светлым пасхальным приветствием: «Христос Воскресе!». Архипастырь поблагодарил наместника и братию за сердечный и теплый прием. Слово владыки еСавватия было посвящено сегодня встречи Никодима со Христом, их знаменитому диалогу, переданному Евангелистом Иоанном Богословом. Спаситель сказал Никодиму: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин: 3, 3-5).
Митрополит Савватий заметил: «Я так понимаю, Господь наш Иисус Христос сегодняшним Евангельским чтением раскрыл нам, среди прочего, значение в Таинстве Крещения двух Начал. Значение воды – как явления материального мира, как стихии материальной природы – и действие Святаго Духа. Когда человек принимает Крещение – он крестится от воды и Святого Духа. В дальнейшем мы понимаем – из контекста, из всей полноты учения Святой Церкви – мы понимаем, что когда человек крестится водою – он возвращается в свое первобытное состояние. Как известно, все в природе произошло из воды, все живое произошло из воды. Об этом нам говорит наука. Об этом нам рассказывает Священное писание. Это откровение потрясает Никодима. В дальнейшем Господь наш Иисус Христос в беседе с Никодимом раскрывает очень много важных вещей. И Никодим становится его последователем и учеником – пусть тайным – но подлинным учеником. И когда Спаситель будет распят на кресте, и когда придет время – именно Никодим с праведным Иосифом Аримафейским идут к Пилату с просьбой отдать им тело Христа для погребения. Ближайшие из 12 учеников оставили Его, но тайные последователи приступили и раскрыли себя как ученики Спасителя в тот момент, когда, казалось бы, надо бежать и прятаться».