Новости Улан-Удэнской и Бурятской епархии

24 Марта 2016

17 марта 2016 г. председатель Отдела по утверждению трезвости Улан-Удэнской и Бурятской епархии иерей Георгий Иванов и руководитель православного культурно-просветительского центра «Воскресение» Татьяна Бадмаевна Иванова приняли участие в мероприятии, направленном на профилактику домашнего рукоприкладства, или дебошей. Встреча представителей православных и общественных организаций с дебоширами, состоящими на профилактическом учете, прошла в отделе полиции № 2 г.Улан-Удэ.

По словам замначальника полиции по охране общественного порядка Александра Меженина, случаев домашнего рукоприкладства достаточно много. Ежедневно в городе регистрируются от 50 до 80 сообщений. В Улан-Удэ на профилактическом учете состоят 234 семейных дебошира.
Выступая перед собравшимися, иерей Георгий обратил внимание на то, что проблема домашних дебошей неразрывно связана с пьянством. А проблема пьянства, в свою очередь, имеет духовные корни и возникает при отсутствии духовной составляющей в жизни человека. Соответственно и меры по преодолению пьянства и его негативных последствий должны иметь духовную основу. Обретение веры, искреннее покаяние, молитва и пост являются наилучшими средствами преодоления алкогольной зависимости. Желающим было предложено обращаться за помощью в преодолении зависимости в Школу трезвости.
Татьяна Бадмаевна Иванова продолжила тему, рассказав, что проблемы в семье возникают из-за непонимания законов, на которых зиждется семейное благополучие. Законы же эти установлены Самим Богом и изложены в Священном Писании. Желающих разобраться в вопросах правильного устроения семьи Татьяна Бадмаевна пригласила в Школу семейной жизни.
Трехдневный цикл бесед о семье и браке Школа семейной жизни, наряду с десятидневным курсом по преодолению алкогольной (табачной) зависимости Школа трезвости, ежемесячно проводится в православном центре «Воскресение» (под эгидой Иоанно-Кронштадтского общества «Трезвение») при храме пророка Божия Илии г.Улан-Удэ.
Альтернативный путь решения проблемы алкогольной зависимости был предложен представителями движения анонимных алкоголиков. Не секрет, что некоторым членам этого сообщества удается долгое время воздерживаться от употребления спиртного. Но если мы, будучи православными христианами определяем пьянство как страсть, т. е. страдание души, вызванное воздействием нечистого духа, то можем ли мы ждать реального избавления от страсти вне православной Церкви с ее спасительными Таинствами?