Новости Улан-Удэнской и Бурятской епархии

9 Июня 2015

7 июня в Свято-Троицком Селенгинском мужском монастыре состоялось долгожданное и радостное событие – первый летний Крестный ход на Иоаннову гору, к месту чудотворного явления иконы Иоанна Предтечи.
В этот день совпало сразу несколько праздников. Третье обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, День Всех святых, воскресный день, празднование почитаемых в народе икон Пресвятой Богородицы «Нерушимая стена» и «Умягчение злых сердец» и, наконец, заговенье на Петров пост.

На протяжении уже восьми лет организуемые братией монастыря двенадцатикилометровые Крестные ходы собирают с каждым годом все больше участников. И сегодня - в такой знаменательный и светлый день – более полутора тысячи человек из самых разных уголков Бурятии и Иркутской области приехали в Троицкую обитель.
Уже за неделю гостиница была переполнена паломниками, желающими помочь братии подготовить праздничную трапезу и украсить монастырь, остальных расселяли по прихожанам из Троицкого благочиния, многие ночевали в Троицком храме. В день праздника три автобуса доставили верующих из Улан-Удэ и вечером отвезли в город.
В субботу в монастыре состоялось торжественное Всенощное бдение, которое отслужил иеромонах Михаил. Утром в 9.00 в Свято-Никольском храме началась Божественная литургия, её совершил благочинный монастыря иеромонах Ефрем (Шишкин). На протяжении всего богослужения собравшихся богомольцев исповедовал иеромонах Михаил (Толстоухов).
Более двухсот человек причащалось Святых Христовых Таин.
В своей проповеди иеромонах Ефрем рассказал о значимости праздника Иоанна Предтечи для нас, современных людей: «Пророк и Предтеча Христов Иоанн был послан Богом подготовить народ к приходу Иисуса Христа, Спасителя. Его слова «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2) были обращены не только к иудеям, жившим на этой земле более двух тысяч лет назад. Они обращены и к нам, людям ХХI века, больным эгоизмом и духовной расслабленностью. Иоанна Крестителя называют учителем покаяния, и это действительно так. Современному человеку необходимо не только услышать эти слова, но и стать на путь деятельного покаяния.
После Литургии под пение «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во Имя Господне» весь Крестный ход с фонарем, крестом, хоругвями и большой иконой Усеченной главы Иоанна Крестителя выдвинулся из монастыря. Иеромонах Ефрем запевал молитвы Святой Троице, Богородице, Иоанну Предтече, святителю Николаю, Архистратигу Божию Михаилу и другим святым. Следующие впереди клирошане и народ подхватывали пение. Ехавшая впереди на грузовике звонница оглашала округу веселым звоном, приглашая всех телом и душой присоединиться к этому молитвенному шествию. Местные жители уже ждали богомольцев: выходили из дворов, крестились, просили благословения; останавливались и автомобили: водители снимали головные уборы, крестились.
В с. Ильинка, в разрушенном Богоявленском храме, был совершен краткий молебен. После этого путники подкрепились небольшой трапезой, подготовленной местной общиной, и отдохнули в церковном дворе. В Ильинке к Крестному ходу присоединился настоятель храма Михаило-Архангельского храма пос. Селенгинск иерей Евгений Фомин. С новыми силами богомольцы быстро одолели оставшийся до Иоанновой горы отрезок пути.
«Мы шли легко и быстро, - рассказывает паломник Алексий. Он приехал на Крестный ход уже четвертый раз со всей семьей – женой и детьми. – Не заметили, как время прошло. Дождик, конечно, помогал», - смеется он. «Удивительно, но реальное время не совпадало с ощущением времени крестоходцев, - говорит отец Ефрем. – Многим казалось, что прошло часа два пути, а прошло уже четыре: настолько нам радостно и легко было идти. Да и что же тут удивительного! Словно Господь нам помогал: кропил на нас сверху своим дождичком!.. Отрадно, что много новых людей приехало впервые в Троицкий монастырь на этот Крестный ход!»
На вершине Иоанновой горы в открытой часовне был совершен водосвятный молебен. Желающие могли взять с собой святую воду.
Завершением праздника и заслуженной наградой богомольцам стала праздничная трапеза. Готовят ее в монастыре для таких многолюдных мероприятий с помощью военной полевой кухни, которую на несколько дней передает в обитель одна из воинских частей города Улан-Удэ.