Новости Тверской митрополии

6 Июля 2013

6 июля 2013 года, в День чествования иконы Божией Матери «Владимирская», митрополит Тверской и Кашинский Виктор совершил Божественную литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери г. Твери. Накануне Владыка Виктор отслужил Всенощное бдение. Митрополиту Виктору сослужили благочинный 2-го Тверского округа, настоятель Владимирской церкви иеромонах Амфилохий (Желябовский), председатель Отдела социального служения Тверской епархии иеромонах Амвросий (Желябовский), заместитель председателя иеромонах Дамаскин (Леонов), пресс-секретарь Тверской епархии иерей Максим Мищенко, иерей Вадим Желябовский.

Его Высокопреосвященство Владыка Виктор обратился с напутственным словом, поздравив всех прихожан с престольным праздником храма, призывая на всех благословение Божие и Царицы Небесной. Митрополит Тверской и Кашинский Виктор напомнил, что святой и чудотворный образ Божией Матери «Владимирская» был покровом Русской земли в течение долгих лет. В тяжелые времена катастроф, бедствий, интервенций именно перед Владимирской иконой молился русский народ, взывая к заступничеству и ходатайству Божью Матерь. Так и сейчас, в пору общественной «теплохладности» и равнодушия по отношению к Церкви и вере христианской, народ Божий припадает к чудотворным образам Богородицы, моля о вразумлении заблудших.

6 июля празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы «Владимирской» совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата.

Владимирская икона Божьей Матери сопровождала Россию на всех этапах ее истории. Она была привезена на Русь в начале XII века из Константинополя в дар от патриарха Луки Хризоверга. Этот дар символизировал глубокое преемство двух культур - византийской и русской и теснейшую духовную связь двух миров - греческого и славянского. Из Киева икону перенес в новую столицу – Владимир – князь Андрей Боголюбский. С возвышением Москвы в конце XIV века святыня перемещается в новый духовный и политический центр. Московский Успенский собор с тех пор называют Домом Богородицы, но за самой иконой закрепляется наименование «Владимирской». Торжественная встреча иконы описана в летописях, в память о ней введен праздник Сретения Владимирской иконы Божьей Матери, на месте, где москвичи во главе с митрополитом Киприаном встречали чудотворную икону, основан Сретенский монастырь, а улица, по которой двигалась процессия со святыней, получила название Сретенка. В 1395 г. вся Москва молилась перед Владимирской иконой о спасении Москвы от страшного нашествия Тамерлана и Божья Матерь отвела 6еду.

В 1480 г. Заступница поворачивает войска хана Ахмата от границ Руси. Река Угра, где стояли войска Ахмата, получила в народе название Пояса Богородицы, именно здесь, по преданию, явилась хану Сияющая Дева и повелела покинуть русские пределы. В 1591 г. вновь россияне прибегают к заступничеству Пречистой, в этот год приступает к Москве Казы-Гирей. Тогда москвичи молились перед иконами Владимирской и Донской. И вновь Бог даровал победу. В дни смуты и интервенции начала XVII века войска народного ополчения борются не просто за Москву и Кремль, но за свою национальную святыню – «яко уно есть нам умерети, нежели предати на поругание пречистыя Богородицы образ Владимирския». В ранних летописных источниках победа над интервентами приписывается именно Владимирской.

Фотогалерея

Информационная служба Тверской митрополии