Новости Тверской митрополии

Источник информации: Тверская епархия
25 Мая 2012
Возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, дорогие во Христе братья и сестры, участники Крестного хода и все благочестивые миряне богоспасаемой Тверской земли!

Быстро прошли дни Пасхальной радости, когда мы в течение сорока дней приглашали друг друга поклониться Христу Воскресшему, как поклонилась Мария Магдалина, узнавшая Его, когда Он назвал Ее по имени; когда мы приветствовали друг друга ангельским приветствием «Христос Воскресе!», отвечая «Воистину Воскресе!», чем свидетельствовали твердую веру в Воскресение Основателя Церкви Господа Нашего Иисуса Христа, Церкви здесь на земле воинствующей.

Теперь мы продолжаем молитвенно вспоминать самый древнейший праздник Вознесение Господне. С Вознесением на небо кончилось состояние уничижения Господа, и Иисус Христос окончательно вошел в славу Свою. Оно было концом Его жизни на земле и началом жизни Его на небеси, и по человеческой природе «мы имеем теперь, - говорит святой апостол Павел, - такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр. 8, 1).

После двух важных спасительных событий мы собрались, как и в прошлые года, здесь на Истоке великой русской матушки-реки Волги, чтобы положить начало традиционному крестному ходу.

Снова над просторами нашего края будут звонить колокола, совершаться Божественные литургии и молебны, и другие мероприятия. Снова тысячи людей в порыве молитвенного единения обратятся к Богу с молитвой и ходатайством за своих близких, за наш родной край, за наше любимое Отечество.

Девизом Крестного хода стали слова: «От мира в душе к согласию в гражданском обществе».

Символично, что в этот год 200-летия окончания воины 1812 года небесным покровителем XIV-го Волжского крестного хода стал великий подвижник благочестия и угодник Божий прп. Серафим Саровский - современник тех страшных событий и сугубый молитвенник за Россию в тяжелые для Отечества годы нашествия Наполеона.

В то трудное время все сословия и народы России объединились в едином порыве, встали на защиту веры и государственности Российской против общего врага. И именно в этом единении, в этой соборности Россия нашла истинную силу и источник победы.

Всероссийский старец преподобный Серафим всех приходящих к нему за советами и наставлениями встречал пасхальным приветствием: «Радость моя, Христос Воскресе!», назидая: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Именно путь очищения своего сердца, ума и души, от страстей, пороков, внутреннего хаоса, раздвоенности и неустроенности является истинным залогом и тем единственным краеугольным камнем, на котором лишь и можно построить прочное здание общественного согласия и благополучия.

В этот год, когда Российская государственность, которая непрерывно была связана с православием, празднует 1150-летний юбилей своего существования, мы должны помнить, что амбиции различных социальных групп, нежелание слушать и слышать друг друга, гражданские раздоры, гордыня и самомнение не раз ставили нашу страну на грань краха и полного уничтожения.

Так было и во время монголо-татарского нашествия и в эпоху смутного времени, и в годы Октябрьского переворота и Гражданской войны.

Мы всегда должны помнить и исполнять на деле сердечный призыв прп. Сергия Радонежского, произнесенный им в момент Куликовской битвы, что «только единением и любовию спасемся». Именно единения и любви нам сейчас и не хватает как в личной жизни, так и в жизни гражданской.

В этом году в жизни Тверской епархии произойдет знаменательное событие:

Большой Волжский крестный ход завершится перенесением мощей прп. Макария Калязинского, которые с 30-х годов прошлого столетия находились в фондохранилище Калязинского музея, а затем по ходатайству почившего митрополита Тверского и Калининского Алексия в 1988 году были возращены Тверской епархии и пребывали в соборе Белая Троица г. Твери.

Мы верим и надеемся, что это событие, несомненно, послужит делу духовно-

нравственного возрождения и процветания Калязинского края, единению всего

Калязинского сообщества вокруг великой святыни - мощей преподобного Макария.

Будем помнить, что Господь, посылая свою помощь и поддержку, требует от человека личного сердечного участия и в деле спасения своей души, и в деле общественного созидания.

Невозможно создать дом общественного согласия и единения, не очистив прежде свои души, не случайно все святые во все времена призывали не к переустройству общественно-социальной жизни, а к обустройству своей души, преобразованию внутреннего мира человека.

Только тогда, когда мы обрящем покой и внутреннее согласие в своем сердце, когда мир и любовь наполнит наши души, мы сможем прийти и к гражданскому согласию, и к общественному единению.

С любовью о Христе,

ВИКТОР

МИТРОПОЛИТ ТВЕРСКОЙ И КАШИНСКИЙ