Новости Томской митрополии

Трое старшеклассников представляли Томск в финале Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие»

Источник информации: Томская митрополия
Адрес новости: http://pravoslavie.tomsk.ru/news/4051/
2 Марта 2019
22 февраля в школе № 181 Казани стартовал финальный тур олимпиады среди школьников 9-11 классов. Свои знания в течение 3 дней проверили 145 учащихся 9-11 классов из 28 регионов России и Казахстана.

Олимпиада стартовала в сентябре прошлого года. Позади школьные, муниципальные и региональные туры. Самые эрудированные ребята вышли на финишную прямую. Финалистов соревнований принимает не только Казань. Так, состязания для возрастных категорий 2, 3-4, 5-6 и 7-8 классов пройдут в Самаре, Костроме, Чебоксарах и Нижнем Новгороде.

Тема турнира этого года: «Города Поволжья. Народные промыслы».

Наш город представила команда из трёх участников: Еремина Ирина (МАОУ СОШ № 50), Кусембаева Елена (ТГЛ) и Шакин Владислав (МАОУ гимназия № 55 имени Е. Г Вёрсткиной). Учащихся подготовили и сопроводили педагоги Татьяна Александровна Куличенко (учитель истории школы № 50), Вера Андреевна Гайдашова (учитель истории Гуманитарного лицея), Наталья Эдвиновна Каричева (учитель русского языка и литературы гимназии № 55).

В торжественной церемонии открытия олимпиады приняли участие первый заместитель руководителя Исполкома Казани Рустем Гафаров и начальник Управления образования Ильнар Хидиятов. Рустем Гафаров поприветствовал финалистов олимпиады и пожелал каждому участнику победы в честной борьбе.

– Впервые олимпиада «Наше наследие» проходит в Казани, и мы уверены, что она пройдет успешно. Я желаю всем участникам успехов и здоровья! И пусть победит умнейший и сильнейший! – сказал Р. Гафаров.

Перед началом состязаний в Благовещенском соборе Казанского кремля, в приделе святых благоверных князей Петра и Февронии, состоялся молебен, который возглавил настоятель собора, правящий архиерей Константин (Колыганов). Далее учащиеся и педагоги отправились в Многопрофильную школу № 181, где состоялись командные соревнования.

По словам руководителя олимпиады Викентия Абрамяна, задания олимпиады позволили детям продемонстрировать свои способности в скорости и качестве запоминания, эрудиции и мышлении при решении логических задач и анализе текстов.

– Уникальность заданий в том, что они не привязаны к отдельным школьным предметам. Это инновационная олимпиада, которая разработана в нашей стране. Задания развивают память, логику и другие способности школьников, что даёт возможность показать интеллектуальное развитие детей во всём многообразии, – пояснил В. Абрамян.

Задания были разбиты на различные блоки. Например, школьникам необходимо было за 3 минуты выучить пять четверостиший или запомнить изображение гербов городов Поволжья, а затем воспроизвести их. Но финалистов такие испытания не пугают. Одиннадцатиклассница из Томска Еремина Ирина участвует в финале олимпиады уже второй раз. Школьница считает, что для того, чтобы уверенно чувствовать себя среди своих конкурентов, необходимо читать много дополнительной литературы.

– Я готовилась, как с учителями, так и сама. Много читала, смотрела документальные фильмы. Особых сложностей у меня не было, брал верх интерес, потому что в этом году очень увлекательная тема. Несмотря на то, что мы живем в Сибири, мы должны знать историю России, – поделилась впечатлениями старшеклассница.

Второй день олимпиады проходил в Казанском федеральном университете. В его аудиториях учащиеся выполняли индивидуальные письменные работы, а также музейные задания. Педагогам было предложено совершить экскурсию в Музей истории Казанского университета, а затем поучаствовать в проверке письменных работ участников олимпиады.

Кроме интеллектуальных испытаний для ребят была подготовлена насыщенная культурная программа: обзорная экскурсия по городу, экскурсия в Музей истории Казанского федерального университета, посещение Казанского кремля. Вечером второго дня команды сошлись на брейн-ринге, который проходил в актовом зале Центра детского творчества.

Завершилась олимпиада 24 февраля в Казанской Ратуше, где были определены победители. Команда Томска в рейтинге заняла 31 место (из 45). В личном зачете: 66 место у Ереминой Ирины, 73 – у Кусембаевой Елены, 75 – у Шакина Владислава.

Также томичи посетили святые места Казани. 23 февраля состоялась экскурсия в Казанско-Богородицкий мужской монастырь. История монастыря неразрывно связана с обретением, прославлением и почитанием в России чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Список чудотворной иконы является одной из наиболее почитаемых в Русской Церкви. У взрослых и детей была уникальная возможность поставить свечу и помолиться перед чудотворной Казанской иконой Божией матери, поклониться великой святыне.

Из обширного комплекса монастыря ребята и педагоги посетили Софийскую надвратную церковь и двухэтажный корпус Крестовоздвиженской церкви.

На протяжении всей поездки поддержку добрым словом и напутствием команде томских школьников оказывал руководитель Отдела образования и катехизации Томской епархии протоиерей Андрей Туров.

Участники финального тура олимпиады и педагоги выражают искреннюю благодарность митрополиту Ростиславу за оказанную материальную и духовную помощь в организации поездки.