Новости Томской митрополии

Источник информации: Томская митрополия
29 Мая 2014
29 мая, в день Вознесения Господня, во всех храмах Томской епархии прошли праздничные богослужения. Всенощное бдение и Божественную литургию в кафедральном Богоявленском соборе г. Томска возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.

По окончании богослужения митрополит Ростислав произнес проповедь:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Праздник Вознесения совершился на сороковой день после Пасхи. Десять раз, как подсчитывает в своих творениях святитель Иоанн Златоуст, воскресший Христос являлся своим ученикам в течение сорока дней, до Своего Вознесения. И теперь приходит к ним одиннадцатый раз – так как и апостолов осталось одиннадцать. Являясь ученикам Господь пребывал с ними, наставлял и те истины, о которых Он уже говорил им во время своей земной жизни, они увидели немного в другом свете. Собрав их в последний раз, Господь, поднимая свои руки, возносится на небо, скрываясь от их взора. Казалось бы, Он мог вознестись не явно, но он делает это ради них, чтобы укрепить их веру и дать великую надежду. Потому что событие Вознесения на самом деле имеет очень большое значение для нас – христиан, для людей, которые верят в будущую жизнь, верят во Христа, исповедуя Его своим Спасителем.

В первую очередь надо сказать о небе. Дело в том, что небо в Священном Писании разделяется на три составляющих: первое небо как атмосферное явление, атмосфера - то, что окружает земной шар; небо как космос, где мы видим все звезды, светила и тому подобное; и небо как жилище Бога или вместилище всего невидимого мира. Это небо не имеет географических определений, оно среди нас – оно полностью нас окружает, превышая и преодолевая наше пространственное мышление. Третье определение неба – неба как вместилище Бога, всех умерших, всех невидимых ангелов. Господь туда вошел не просто духовно, а со своим пречистым телом.

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что для нас это – залог спасения. «Бог и люди соединились в один род. Как брак соединяет различные стороны, и по сочетании мужа с женой целых два рода входят в родство, причем один оказывается племянником, а другой дядей, хотя бы никогда и не видали друг друга, так по воплощении Христа через Его плоть вся Церковь сделалась родной Христу. По плоти, которую Христос принял, мы родные Ему».

Для нас это образ того, что и мы тоже, перейдя в новую вечную жизнь, будем жить в том же теле, какое оно есть и сейчас, но обновленные, воскреснем в новых телах. Поэтому праздник Вознесения – это как бы логическое завершение всего того, о чем говорил Спаситель своим ученикам, а через них и нам с Вами.

Пусть Господь сподобит нас быть достойными Его великой милости, Его желанию быть близким нам, родным нам. Аминь».

На фото: фреска Вознесение Господне в своде купола Спасо-Преображенского собора
Мирожского монастыря в Пскове. Середина XI в. / pravoslavie.ru