Новости Томской митрополии

Представители Томской епархии обсудили вопросы воспитания подрастающего поколения на образовательном

Источник информации: Томская митрополия
Адрес новости: http://pravoslavie.tomsk.ru/news/4344/
25 Августа 2019
22-23 августа на базе МАОУ Школа «Перспектива» состоялся форум «Август.PRO: матрица педагогических изменений». В мероприятии приняли участи представители Отдела религиозного образования и катехизации Томской епархии и отдела духовно-нравственного воспитания ТОИПКРО.

Форум «Август.PRO: матрица педагогических изменений» стартовал 22 августа. Он проводится для представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере общего образования, представителей дошкольных, общеобразовательных и реализующих дополнительные образовательные программы организаций Томской области. В работе Форума также приняли участие представители профессиональных образовательных организаций и высших учебных заведений. Учредителями мероприятия выступили Департамент общего образования Томской области (ДОО ТО) и Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО).

– Национальный проект «Образование» ставит перед педагогами Томской области новые цели и задачи. В связи с этим формирование изменений в деятельности педагогических работников и их взаимодействие являются важными вопросами для рассмотрения на форуме, – рассказала начальник ДОО ТО Грабцевич Ирина Борисовна.

Одной из главных целей национального проекта «Образование» является воспитание гармонично развитой социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Первый день работы Форума завершился 2-мя открытыми образовательными дискуссиями: ток-шоу «Разберем на атомы. Научный прорыв» и региональное родительское собрание «Открытый диалог с начальником Департамента общего образования Томской области».

Во второй день работы Форума стартовала секция «Практики соPROвождения обучающихся в аспекте духовно-нравственного воспитания и обучения».

В начале мероприятия с приветственным словом к собравшимся обратился руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Томской епархии протоиерей Андрей Туров.

– Трудно переоценить ту значимость, которую учитель, педагог вносит своей работой в воспитание подрастающего поколения. Церковь очень ответственно относится к тому, какие подходы и принципы осуществлять в процессе воспитания детей. И для нас, конечно, одним из самых важных вопросов является тот базис, тот фундамент, на котором может строиться это воспитание, – отметил отец Андрей.

Таким базисом священник назвал христианские ценности. Поскольку, если у человека нет нравственно-духовных установок, он может своё глубокое знание использовать в негативном, разрушающем русле. Примером тому служит открытие 20 века – расщепление атома. До сих пор на повестке дня стоит вопрос о нераспространении, сдерживании ядерного оружия.

Так как, по учению Церкви, человек трихотомичен, то есть состоит из духа, души и тела, то не только его внешняя, телесная часть, не только часть интеллектуальная, то есть душевная, но и часть духовная должна быть удовлетворена. Если нет духовной пищи, то человек не сможет испытать истинного счастья.

Как отметил протоиерей Андрей Туров, человечество может стать на грани нравственной катастрофы, подобно древним цивилизациям – римской, эллинской, которые перестали существовать из-за духовно-нравственной деградации.

В завершение своей речи, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Томской епархии поздравил всех присутствующих с наступающим началом нового учебного года и пожелал всем «созидательно трудиться на ниве воспитания подрастающего поколения».

Далее работа секции продолжилась в форме коворкинга, как пространства для общения, полезных знакомств, творческого взаимодействия, обмена опытом и идеями.

Целью коворкинга были выбраны: выявление проблемных точек взаимодействия педагогов и родителей по формированию духовно-нравственных ориентиров; обобщение распространения объективных практик технологии воспитания, в том числе и по духовно-нравственным проблемам; выработка механизмов взаимодействия с представителями различных социальных институтов, ориентированных на развитие личности ребёнка.