Новости Тамбовской митрополии

27 Декабря 2014

27 декабря 2014 года, в седмицу 29-ю по Пятидесятнице, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в нижнем храме Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова. Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора.

За богослужением была совершена хиротония во диакона студента 5 курса Тамбовской духовной семинарии Ивана Старкова.

По окончании Литургии Высокопреосвященнейший Феодосий совершил панихиду по новопреставленной родительнице, матушке Марии Васневой

После богослужения митрополит Феодосий обратился к пастве с проповедью. Его Высокопреосвященство поблагодарил всех присутствующих в храме за совместные молитвы по матушке Марии, отметив, что совершая заупокойное богослужение мы начинаем задумываться и о смысле нашей жизни, и о том, чем наполнена наша жизнь.

Высокопреосвященнейший Феодосий напомнил пастве, что вспоминая смертный порог, мы должны более ответственно относится к нашему жизненному поступку. Если мы об этом не думаем, а по молодости, как правило, мы про это забываем, то совершаем очень часто бессмысленные поступки. Нам кажется, что жизнь будет бесконечно продолжаться, и всё ещё мы успеем сделать, но мы не знаем, когда Господь возьмёт нас к себе. Надо дорожить каждым часом, каждой минутой, потому что всё в руках Божиих.

Когда человек уходит в мир иной, прожив долгую, счастливую жизнь, или когда человека постигают какие-то болезни, и окружающие внутренне готовы к его переходу в вечность, тогда усугубляется его молитва и за него, но в мире происходит и много внезапных смертей, когда люди уходят молодыми. Так ссудил Господь, это не в нашей власти. Ибо человека постигла смерть, значит, это провидение Божие. Ведь даже и волос с головы человека не падает без воли Божией, всё что с нами происходит — случается по воле Божией.

Господь попускает и искушения, и страдания, и болезнь, и, конечно, смерть приходит тогда, когда Господь решил взять нашу душу. Молясь за упокоение наших близких, мы обычно начинаем размышлять об этом. Тайна смерти заставляет нас задуматься о нашей кончине, к этому призывают нас и святые отцы. Они призывают нас помнить час смертный.

Если мы последуем их совету, то будем всегда задавать себе вопрос: «С каким багажом мы предстанем на Божий Суд? С добрыми делами или со злыми?» Когда мы размышляем об этом, то соизмеряем свою жизнь с законом Божиим и страшимся предстать перед Богом в грязных одеждах, как мы стесняемся предстать перед дорогим нам человеком или гостем в непристойном виде, стараемся привести себя в порядок. Поэтому святые отцы и говорят: «Помни о смерти и никогда не согрешишь».

Особенно мы должны стараться привести себя в порядок, когда мы готовимся предстать на Суд пред Богом, мы должны быть очищенными покаянием и молитвой, сердце наше не должно тяготиться какими-то пороками, грехами или страстями. Всё у нас в жизни должно быть по совести, и тогда нам будет не страшно предстать пред Богом.

Святые люди, которые поступали по заповедям Божиим,  без страха ожидали смерть, напротив с радостью желали этого смертного дня, чтобы избавиться от этого лукавого мира, который, по словам апостола, лежит во зле. Они желали умереть и быть со Христом, как этого желал апостол Павел.

Смерть страшна грешникам, потому, что они сами избрали для себя эту злую участь в загробном мире. Они жили зло на земле, совершали дела неправды, преступления против своей совести и ближних, и, конечно же, против Бога. И вот эта грязь души, которая была с ними на земле, уйдёт вместе с ними в мир иной. Это страшно, а не само мгновение смерти. Верующий человек воспринимает смерть, как переход к Богу, к общению с Ним.

Сегодня за Литургией в Евангельском чтении читалось о том, что воскреснут все: и добрые, и злые, но участь всех будет разной. Те, которые жили по совести, по правде, воскреснут в жизнь вечную, а, живущие во зле, воскреснут в смерть вечную. Поэтому вознося заупокойные молитвы за наших родных, мы молимся, чтобы Господь простил им все прегрешения вольные и невольные, Господь благословляющий их жизнь на земле, благословил и их вечность, упокоив в Своих Небесных обителях.