Новости Смоленской митрополии

В Успенском соборе состоялось всенощное бдение архиерейским чином

18 Августа 2019



17 августа 2019 года, в канун Недели 9-ой по Пятидесятнице, предпразднства Преображения Господня, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор совершил всенощное бдение в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального храма. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор епархии (регент – Ольга Новикова).

После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к участникам богослужения с архипастырским словом:

«Дорогие отцы, братья и сестры!

Явившийся ученикам воскресший Христос убеждает их в подлинности Своего воскресения. Он предлагает Фоме вложить его руку в Его ребра. И уже невозможно отрицать было Фоме и прочим ученикам подлинность того, что это – Тот Самый их Учитель, божественный Учитель, Который неизъяснимым образом воскрес. Это невозможно объяснить никаким языком, никакой наукой. Это – Божия воля, это – Божии законы, которые Он способен, как Творец мира, выполнять. Вместе с Фомой убеждаются и иные ученики в этой подлинности.

Но Господь, проявляя любовь к ученикам, предупреждает их о тех опасностях, которые им предстоит пережить в их апостольском служении в последующем – всей Церкви, ведь это событие Воскресения Христова многократно, миллионы раз, было опровергаемо лжеучителями и теми, кто не желал, не желает, и не будет желать веровать во Христа.

Эти слова Спасителя, которые изъясняет в своем толковании святитель Кирилл Александрийский, толкование на Евангелие от Иоанна, – «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29), тем самым, как обращает внимание святитель, предвидя испытание веры, которые будут постигать всякого человека. И по наущению диавола, который есть источник лжи в мире, многие люди сомневаются в бытии Бога.

Но мы, дорогие мои, должны быть верующими, и не только потому, что эти две тысячи и более лет верили в Воскресшего Христа, но не видевшие Его ученики апостолов, святители, мученики и иные угодники Божии, простой люд. Они от сердца верили Воскресшего Спасителя, но никогда телесными очами не видели Его. Но для этого нам даны очи духовные, которые есть сердце наше, как об этом учат Святые Отцы. «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят».

Поэтому нам надо потерпеть в нашей вере до того, как мы очистим наше сердце. А когда мы его очистим, то уже не понадобится вера, потому что мы приобретем больший дар, чем вера, и этот дар называется – боговедение, когда мы видим своими духовными и духовно-телесными очами весь духовный мир.

Будем искренне верить в Бога, будем очищать наше сердце, и Господь, по вере и трудам нашим, даст нам больший дар – боговедение, к чему мы и должны стремиться. А ныне, пребывая в покаянии и в молитве, мы должны радоваться Воскресшему Спасителю, напрягать все силы нашей веры, чтобы Господь, видя наше усердие, дал нам этот дар. Пусть будет так.

Молитвами святых апостолов и молитвами апостола Фомы, убедившегося, но не получившего то блаженство, которые получат те, кто не видел и веровал, кто прожил свою жизнь в чистоте, ходя перед Лицом Божиим как перед своим небесным Отцом, – пусть этот дар веры, это блаженство настигнет каждого из нас. Аминь».