Новости Смоленской митрополии

Адрес новости: http://www.smoleparh.ru/News/View/5046
26 Декабря 2013
26 декабря Православная Церковь прославляет святого преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского. Центром празднования в Смоленской епархии традиционно становится место, непосредственно связанное с именем преподобного – город Вязьма.
 
Архипастырский визит в Вязьму начался накануне, 25 декабря: в Иоанно-Предтечевом монастыре епископ Смоленский и Вяземский Исидор совершил Всенощное бдение в память преподобного Аркадия Вяземского. Его Преосвященству сослужили благочинный Вяземского округа протоиерей Валерий Калинин, городское священство.
 
Во время полиелея архипастырь обратился к сестрам и прихожанам обители с приветственным словом:
 
«Сейчас мы с вами слышали Евангельские слова, где Господь наш и Спаситель, обращаясь к Своим ученикам, сказал: “Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем. И обрящите покой душам вашим...” (Мф., 11:28-30). Светскому слуху эти слова совершенно непонятны. Как может быть иго Христово благом для нас? И тем более, как бремя – тот крест, который каждому из нас приходится нести – может быть легким? Но при этом каждый из нас должен понимать, если мы в отдаем что-то ближнему, то так часто в судьбе нашей происходит, что то, что мы отдаем, нам возвращается сторицей. Каждый светский человек может обратить на эту закономерность внимание.
 
Эта закономерность в большей степени действует в духовной жизни. чем мы больше духовно отдаем, чем мы больше жертвуем ради Христа, тем мы больше получаем. Поэтому иго Христово для нас является благом. Поскольку мы, жертвуя ради Христа, жертвуем своими слабостями, своими привязанностями, страстями и похотями, которые легко действуют в нашей человеческой природе, если мы даем им свободу… Если мы жертвуем ради Христа, борясь с этими страстями, если мы себя сораспинаем Христу, жертвуя Ему свою чистоту, тогда Он дает нам взамен благо, духовные дары и способности, благодаря которым мы преодолеваем эти страсти и восходим от силы в силу.
 
Если кто-то из нас собирается подвизаться ради Христа, он должен знать эту закономерность. Именно поэтому апостол Павел в своих посланиях желает сораспяться Христу, потому что без этого сораспятия, без духовного подражания Христу, мы не сможем с Ним совоскреснуть. Поэтому, чтобы мы оказались с Богом в обителях Небесных, чтобы мы смогли получить благо, давайте понесем то бремя, которое Он на нас возлагает. На монашествующих – одно бремя, на светских людей, которые несут свой христианский крест в миру – другое и не менее тяжелое. Достойно будем относиться к тому кресту, который мы несем своей жизнью, чтобы сораспявшись Христу, с Ним и воскреснуть».
 
По окончании Всенощного бдения епископом Исидором был совершен иноческий постриг: равноангельный образ приняли послушница Ирина – с именем инокиня Досифея, и послушница Наталия – с именем инокиня Николая. После пострига архиерей обратился к настоятельнице монастыря игумении Лаврентии (Павлюченковой) и новопостриженым инокиням:
 
«Перед нами предстоят в этом ангельском образе инокиня Николая и инокиня Досифея. Я убежден, что здесь благодаря Вашему, матушка Лаврентия, духовному руководству эти сестры обретут спасение и украсят собой сонм невест Христовых. Будем на это надеяться и по молитвам святителя Николая и святителя Досифея (молдавского) пусть Господь, дорогие сестры, умудряет вас, просвещает, направляет по верному пути…»
 
Новопостриженным сестрам архипастырь на молитвенную память преподнес иконы с образом Пресвятой Богородицы.
 
Затем Его Преосвященством было совершено пострижение в великую схиму монахини Неониллы, в схиме она получила имя Спиридония.