Новости Смоленской митрополии

Адрес новости: http://www.smoleparh.ru/News/View/4673
4 Августа 2013
В храме Воскресения Христова на историческом месте Катынского мемориала епископ Смоленский и Вяземский Исидор совершил Всенощное бдение в навечерие праздника в честь Всех Святых, в земле Смоленской просиявших. В Катынском храме находится достаточно редкая икона собора Смоленских святых.
Правящему архиерею сослужили секретарь Смоленской епархии иеромонах Серафим (Амельченков), клирик Свято-Успенского собора иерей Владислав Баган.
Рассуждая о смысле Евангельского отрывка, прочитанного за богослужением, архипастырь отметил:
«Господь убеждает не каких-то посторонних людей, которые впервые Его видели, а самих учеников в истинности Своего Воскресения. Даже они, ближайшие к Нему люди, друзья, как называл их Христос, своим умом не могли постигнуть тайну Воскресения. Это свидетельство того, что наш с вами человеческий ум, наши способности недостаточны для того, чтобы разуметь тайны Божии. Господь наш Творец, мы Его создания. Мы не можем обладать тем, чем обладает Бог, потому что мы всего лишь Его создания. Эта аксиома, с которой невозможно спорить, ее нужно принимать на веру.
Как законопослушные дети Божии мы должны принимать это с любовью, с одной стороны. А с другой стороны, мы должны радоваться тому, как много способностей и возможностей дает нам Сам Господь. Он сотворил нас по образу и по подобию Своему и сказал, что мы будем как боги. И мы действительно своей жизнью должны достичь богоподобия. Но не в смысле славы, а в смысле сопричастности Его жизни. Как заключает древний церковный писатель, богослов святитель Григорий Нисский, и мы с вами были созданы для того, чтобы Господь соединился с нами теснейшим образом через воплощение в нашу человеческую природу. Господь даровал нам все возможности для того, чтобы мы стали подобны Ему.
Но без Божией силы, без Его благодати мы не способны увидеть Его. Только лишь знание Писания неспособно привести к Богу. Главным является благодать Божия, которая воспринимается нами, в том числе, через силу слова Божественного Писания. Поэтому всегда будем с благоговением приступать к чтению Священного Писания, если мы хотим постичь Бога, хотя бы отчасти. Тогда нам подобно ученикам Христовым откроются многие тайны, и самая главная тайна нашего личного спасения».