Новости Симбирской митрополии

Источник информации: Симбирская митрополия
15 Января 2019

15 января, в день преставления и второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского, митрополит Анастасий возглавил служение Божественной литургии в монастыре Архангела Михаила села Комаровка. Накануне вечером владыка совершил всенощное бдение в Спасо-Вознесенском соборе города Ульяновска.

За Литургией архипастырю сослужили священнослужители обители. За богослужением молились игуменья Магдалина (Митропольская) с сестрами, прихожане и паломники.

В завершение богослужения духовенством было совершено славление празднику. Затем митрополит Анастасий произнес проповедь.

 – Мы все дальше и дальше отходим от Бога. Все больше и больше сатана опутывает нас своими сетями, и мы совершенно забываем о смысле нашей земной жизни и о спасении бессмертной души. Преподобный Серафим всегда помнил об этом. Живя в обители, он не ограничивался богослужебной практикой Сарова, а старался уйти от мира, чтобы в тишине помолиться Богу. Мира красоту ненавидел преподобный и убегал от мирских привязанностей, чтобы спасти свою бессмертную душу. С нами происходит обратное. Один человек мне вчера сказал, что преподобный Серафим – это прошедшая эпоха, что он не воспринимается людьми современного мира как духовный пастырь и наставник. А ведь когда-то все было иначе. В дореволюционные годы не так хорошо жилось рабочему и крестьянскому люду –  тысячи людей шли в обители, чтобы получить кусок хлеба и духовные наставления. С какими только нуждами и скорбями ни приходил в обители страждущий народ русский… Кто корову потерял, у кого родственник помер, у кого дом сгорел... Житейские проблемы народ приносил Господу через Его слуг, в том числе, через преподобного Серафима. А зачем нам сейчас преподобный Серафим? Мы лучше обратимся к администрации, к губернатору, таким образом, решим проблемы с ЖКХ и со здоровьем. Помощь преподобного Серафима мы отодвигаем на второй план. Но, несмотря на это, он продолжает напоминать нам о том, что земная жизнь – это, прежде всего, приготовление к вечности, что через страдания, скорби и болезни земной жизни человек должен наследовать жизнь вечную, должен вновь усыновиться Богу и наполнить свое сердце Божественной благодатью. А мы на протяжении своей жизни только теряем эту благодать. Приходит человек в мир, принимает Крещение, а потом обрывает все связи с Богом. Зачем Бог? Зачем Его слуги? Я и так проживу. Земной путь заканчивается, и человек надеется получить «паспорт» для прохождения в Царство Божие. Разве наследует Небесное Царство человек, который жил без Бога, без надежды на жизнь вечную, который не имел представления, ради чего он живет на этой земле? Мертвеца приносят в храм, таким же мертвецом он предстает перед Богом, и двери Царства оказываются закрытыми для него. Люди, живущие без Бога, подобны безумным девам, которые не взяли с собой елея. Елей – это жизнь во Христе, это молитва, это служение Господу, служение ближним своим. Наши ближние порой далеки от Бога, но, увидев наш свет, они могут ответить на призыв Господа и прийти к вечной жизни. Дай Бог, нам с вами, малому стаду, земную жизнь свою заполнять не только хлебом и зрелищами. Посмотрите, как враг все устроил. Новогодние праздники совершенно изгнали из жизни общества, из жизни семьи праздник Рождества Христова. Обезумившие люди начали Рождество Христово воспринимать как какой-то заключительный акт в череде нескончаемых развлечений. Так и заканчивается наша духовная жизнь. Мы бедствуем, мы находимся в ужасном состоянии, дорогие матушки, дорогие братья и сестры, и только с Божьей помощью мы можем из этого состояния выйти. Дай Бог, чтобы преподобный Серафим чаще напоминал нам о цели и смысле нашего земного бытия. Он, наш духовный наставник, молится за нас пред Богом. Нужно эту молитву преподобного поддержать трудом. От нас требуется движение, чтобы приблизиться к Богу, приблизиться к Царству Небесному, где в радости пребывают наши молитвенники и заступники. Преподобный Серафим в радости предстоит пред престолом Божьим, но со скорбью с высоты небесной взирает на нас, грешных. Он скорбит о том, что мы пока еще так далеки от звания сынов Божьих. Благословение Божие и молитвенное предстательство преподобного Серафима да будут со всеми нами!