Новости Самарской митрополии

6 Января 2015

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Высокопреосвященнейшего СЕРГИЯ

Митрополита Самарского и Сызранского

боголюбивым пастырям, монашествующим и мирянам

Самарской и Сызранской епархии Русской Православной Церкви

«И слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины …… благодать же и истина Иисус Христом бысть» (Иоанн.1,14,17).

Возлюбленные о Господе пастыри, честные иноки и инокини, боголюбивые миряне, сердечно поздравляю каждого из вас с этим дивным торжеством Неба и Земли - с Рождеством во плоти Господа и Бога нашего Иисуса Христа!

Тайна воплощения Сына Божия, непостижимая для ограниченного ума человеческого, но приемлемая верующим сердцем, от самых древних времен проповедовалась миру Пророками, апостолами, учителями и отцами Церкви Христовой.

И вот совершилась, так ожидаемая человечеством, обетованная Богом, «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (Тим.3,6), «Слово стало плотию» (Иоанн.1,14).

Вторая Ипостась (Лицо) Единого Божества, Единородный Сын Божий вочеловечился, воплотился, принял человеческое естество, стал Сыном Человеческим, оставаясь Сыном Божиим.

Вочеловечение Сына Божия произошло потому, что люди, пребывающие во тьме греховной, не могли лицезреть Бога, как всесвятого и всесовершенного Духа. Вочеловечение совершилось еще и потому, что только в образе Сына Человеческого Сын Божий мог совершить наше спасение: надлежало Ему пострадать Своею плотию, чтобы избавить нашу плоть от страданий за грех и возродив нас, сделать «новой тварью» (2Кор.5,17), для жизни духовной, жизни вечной.

Первозданный Адам согрешил, и грех положил преграду между ним и Богом, а затем между Богом и человечеством. Христос-Второй Адам (1Кор.15, 45-47) родился от Пречистой Приснодевы, чтобы возродить первозданного Адама, восстановить в мире гармонию Бога и человека, возжечь в человеке стремление исполнять волю Божию, внушить человеку отвращение ко греху, дабы навсегда утвердилась новая жизнь человечества в Боге.

«Сын Божий, - говорит святитель Афанасий Великий, - соделался Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие соделались сынами Божиими», чтобы «обожились», т.е. развили в полную меру те свойства, которые составляют в человеке образ Божий, делая для него возможным богоуподобление, обожение. «Помощниче Христе! – поет ныне Святая Церковь, – Принял Ты ныне наш образ и принес нам богатство обожения» (праздничный канон Иоанна Дамаскина).

С пришествием Спасителя в мир сей, по слову Псалмопевца, на земле нашей «Милость и истина сретостеся; правда и мир облобызастася» (Пс.84,11). Какой же это для нас источник неиссякаемый для благоговейного размышления о смысле бытия, для радости, для добрых дел и светлых упований во Христе Иисусе Христе Господе Нашем! И какой долг, какая ответственность лежит на нас, православных христианах 21-го века, призванных сохранить этот источник, это дар благодати и милости, умножая плоды его нашими молитвами, нашим сердцем и неустанными трудами на пажити Христовой!

Ибо мир, принесенный Спасителем на землю, объемлет не только все, что сотворено им, но и внутренний мир человека, и внешние отношения между людьми, и отношения народов между собой.

Минувший год был очень трудным для нашего Богом хранимого Отечества. Нелегким он оказался и для всей полноты Русской Православной Церкви. Трагедия братского нам, единоверного украинского народа, открытое вооруженное противостояние в самой колыбели Православия, в Матери городов русских - Киеве и на юго-востоке Украины, гибель невинных детей, женщин и беззащитных стариков, погромы православных приходов и монастырей, разгул национализма и неоязычества, в пределах некогда процветающей единоверной нам страны, не могут оставить нас равнодушными! Как и в минувшие века, наше Отечество и наша Матерь-Церковь протягивает руку помощи нашим братьям и сестрам, вынужденным покинуть пределы Украины.

Трудности которые мы переживаем сейчас, без сомнения, преодолимы, при условии нравственного и духовного возрождения нашего народа. Этой высокой цели и призван служить процесс восстановления полноты служения и свидетельства нашей Церкви о Божественной истине, принесенной в мир Рождеством Христовым.

Добавлю, что особое внимание следует уделять религиозно-нравственному воспитанию детей и молодежи через укрепление основ православной семьи, через вовлечение в приходскую жизнь, через совершенствование духовного образования в духе исконных православных традиций, через активизацию работы Всецерковного православного движения. И поклоняясь ныне лежащему в яслех Богомладенцу Христу, будем молить Его о мире всего мира, а также и о том, чтобы и нам потрудиться каждому в деле утверждения любви, взаимопонимания и веротерпимости в мире, созданном для всех нас Господом Иисусом Христом Спасителем нашим!

Приветствуя вас, возлюбленных пастырей, отцов, братий, сестер с праздником Рождества Христова и Новолетием, и выражая пожелания благоденствия, мира, любви и процветания каждому, я призываю на вас благословение Рождшагося ради мира и спасения нашего - Господа Иисуса Христа, Который по слову Апостола, является миром нашим: «Той бо есть мир наш» (Ефес.2,14).

Ибо, однажды Бог устами пророка Исайи уже указал нам и путь к миру: «Аще бы еси послушал заповедей Моих, то был бы аки река мир твой, и правда твоя яко волна морская». Аминь!

Высокопреосвященнейший СЕРГИЙ

Митрополит Самарский и Сызранский

град САМАРА

Рождество Христово 2015-го года