Онлайн-конференция "Теология и цифровое образование" 27 апреля в эфире телеканала "Россия сегодня".
В ней участвовали председатель экспертного совета ВАК по теологии, председатель научного совета Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА) профессор Дмитрий Шмонин, ректор НИЯУ МИФИ академик РАО Михаил Стриханов, ректор Курского государственного университета профессор Александр Худин; ректор Мордовского педагогического института профессор Марина Антонова, ректор РГГУ профессор Александр Безбородов.
В своем выступлении Дмитрий Шмонин подчеркнул, что обсуждения в онлайн-формате очень важны для академического сообщества, как и вопрос, каким образом онлайн и "цифра" укоренятся в нашем образовании. Он сталкивался с разными мнениями студентов, аспирантов и преподавателей. Есть те, у кого онлайн-формат вызывает дискомфорт, и те, кто считает это направление перспективным. Возможно, новый учебный год тоже придется начинать онлайн. Преподаватели задумываются о том, как вести лекции онлайн, как не потерять обратную связь.
При таком формате занятий студентам и аспирантам необходимо критическое мышление, чтобы выбрать то, что им может быть полезным. Дмитрий Шмонин определил этот процесс как переход из информации к знанию, а от знания - к истине. Однако он призвал не придавать слишком большого значения скепсису.
Дмитрий Шмонин подчеркнул, что теология как раз может стать таким "индикатором". Это фундаментальная дисциплина, и она выступала всегда как корректор рисков, как ответ на вызовы. В первые века христианства иудейское мышление переплавлялось в горниле античной культуры. Впоследствии, в средневековой системе университетов, именно теология выступала объединяющим началом. Теология - не просто некая нравственная дисциплина, это целая отрасль знания, которая должна быть современной и отвечать на запросы XXI века.
В ходе конференции участники - члены (НОТА) - обсудили вопросы междисциплинарных исследований ценностных установок, которые должны закладываться при разработке содержания цифрового образования, и роль теологии в этом процессе.
Они сошлись во мнениях о том, что пандемия уже оказала и продолжит оказывать огромное влияние на весь мир: изменится структура занятости, будут востребованы новые специальности. После "вынужденного онлайна" изменятся ландшафт и стандарты образования.