Дискуссия "Символы войны и победы в религиозной и светской культурах повседневности", посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, прошла 21 февраля в Государственном мемориальном музее Александра Суворова.
В "круглом столе" приняли участие ученые и общественные деятели, магистранты и аспиранты. Организаторами выступили факультет истории и социальных наук РГПУ имени Александра Герцена, отдел по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, Музей Александра Суворова, ГМЗ "Царское село", Научно-образовательная теологическая ассоциация, комиссия по гармонизации этноконфессиональных отношений Общественной палаты Санкт-Петербурга, совет по реализации национальной политики на территории Ленинградской области, ряд общественных организаций.
Декан факультета социальных наук РГПУ имени Герцена, президент Петровской академии наук и искусств Алексей Воронцов отметил, что в последнее время идет активная кампания западных СМИ по дискредитации роли нашей страны в Победе: например, в Эстонии обвинили СССР наряду с гитлеровской Германией в развязывании войны.
Завкафедрой теологии и истории религий Александр Прилуцкий обратил внимание, что мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне, проходит на площадке Суворовского музея. Он коснулся темы омонимичности символов: многие символы в зависимости от места, времени и контекста наполняются различным содержанием.
Доклад заведующего лабораторией религоведческих исследований факультета истории и социальных наук Алексея Богачева был посвящен психологическим особенностям восприятия символов победы в молодежной среде.
Старший научный сотрудник Военно-исторического музея артиллерии Евгений Юркевич рассказал о свидетельствах помощи святых на полях сражений, а также о военных наградах и их значении.
Председатель епархиального ОВЦО протоиерей Александр Пелин отметил, что борьба за знаки, символы, смыслы является неотъемлемой частью борьбы за человека.
"Как показала история и ее социологическое осмысление, на место одних символов и знаков приходят другие. Поэтому путь только один: если не мы будем заниматься нашей историей, нашим семиотическим рядом, то потеряем свою самобытность", - подытожил он.